Диванная травма

Не так давно мои знакомые купили диван. Далеко недешевый, в специализированном магазине. Привезли домой и, начиная с этого момента, он радовал их ровно неделю, после чего отломилось одно из креплений. Произошло это прямо посреди ночи, когда супруги благополучно спали. Но вот пробуждение было не из приятных. На утро они отвезли диван в тот магазин, где его и купили. Любезный продавец пообещал, что его починят через два дня. Так и произошло! Но...и после этого диван прослужил еще неделю, и опять посреди ночи неприятный сюрприз - лопнула крепежка.
На этот раз диван был возвращен в магазин окончательно и бесповоротно. И так как фирма дорожила своей репутацией, деньги были возвращены без проблем. Но что делать, если продавец не желает принимать обратно мебель, утверждая, что, так как вы на ней спали - она приобрела нетоварный вид, и даже в случае починки ее невозможно будет продать.
Основные положения по данному вопросу отражены в ст.21 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Также помните, за нарушение этих сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере одного процента цены товара.
Если же вы хотите обменять диван на другой, более дешевый - вам обязаны вернуть разницу. Но помните, по постановлению правительства от 19 января 1998 года N 55, если вы меняете мебельный гарнитур или комплект, то вам могут правомерно отказаться заменить его на комплект другого фасона.
Кроме этого, не смотря на то, что на взгляд продавца диван имеет не товарный вид, у вас обязаны его принять, так как в нем выявлен недостаток. Если же магазин отказывается добровольно исполнить свои обязательства, то выставляем наши требования в письменном виде и отправляем заказным письмом с уведомлением. Если же ответа нет и на эти действия, обращаемся в суд. О том, как правильно составить исковое заявление, и другие подробности судебной защиты прав потребителя читайте в следующем номере.

Анастасия Загоруйко (2007 год)
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика