Важно для автомобилистов: важные поправки в законе

В законодательство, которое напрямую касается автомобилистов, пешеходов, а также наших дорог, за прошедшие месяцы 2012 года было внесено немало поправок.

9 февраля 2012 года пленум Верховного суда РФ вынес постановление №2, которым было дано внятное разъяснение некоторых норм КоАПа.

Так, в рамках одной из статей за движение задним ходом по улице, где одностороннее движение или установлен знак «кирпич», нарушителя следует наказывать от 5 тысяч рублей штрафа до лишения водительских прав до 6 месяцев.

Назад сдавать водителям разрешено только в случае, если необходимо объехать препятствие или необходимо припарковать, а для этого совершить соответствующий маневр. Обязательное условие при этом, что автомобиль не создает помех другим участникам дорожного движения.

Еще один момент, упомянутый в постановлении, это разворот или движение задним ходом на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах с видимостью хотя бы в одном направлении менее 100 м, в местах остановок маршруток, а также движение задним ходом на перекрестках.

Подобные нарушения подлежат штрафу в размере 100 рублей.

В пленуме также дается еще ряд дополнительных, не менее важных разъяснений. К примеру, если водитель пьян, но у него нет прав нужной категории, и он отказался от визита на освидетельствование, то нарушителя необходимо лишать прав по соответствующей статье, а за управление автомобилем другой категории наложить штраф 2500 рублей.

Скоро будет новый знак

Еще он интересный момент. В скором времени в ПДД появится новый дорожный знак, разработка дизайна которого идет в ГИБДД. Знак будет предупреждать автомобилистов о том, что впереди установлен прибор фотовидеофиксации правонарушений.

Методичка по оформлению ДТП

В середине февраля Российский союз автостраховщиков подготовил методические рекомендации по оказанию помощи водителям, попавшим в дорожно-транспортное происшествие

Если в ДТП участвовали только два транспортных средства, нет пострадавших или погибших, а вред, причиненный имуществу участников ДТП, сравнительно невелик, то законодательство допускает значительное упрощение действий непосредственно на месте ДТП, что позволяет существенно сократить время на оформление документов, необходимых для получения возмещения причиненного вреда от страховой компании.

В частности, сообщается, что прежде чем принять решение о том, необходимо ли вызывать для оформления документов о ДТП сотрудников ГИБДД или можно оформить документы без их участия, следует убедиться в следующем:

в результате данного ДТП не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);

в данном ДТП участвовало два транспортных средства (ТС);

ответственность каждого из водителей - участников ДТП застрахована по договору ОСАГО, заключенному в отношении ТС, которое участвовало в ДТП;

обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников данного ДТП;

размер ущерба, причиненного транспортному средству, не превышает 25 тысяч рублей.

Скачать или прочитать методичку можно по этому адресу.

Поправки в «техосмотр»

В конце марта 2012 года в Госдуме РФ началось обсуждение поправок в законодательство, касающееся вопроса техосмотра и ОСАГО.

В текущем году это второй законопроект в этой сфере. В этот раз он в большей степени касается тех автомобилистов, которые приобрели поддержанный автомобиль с уже истекшим техосмотром. Первая поправка предполагает введение краткосрочного страхования ОСАГО на 15 суток для тех, кто едет к месту регистрации автомобиля или для проведения техосмотра. Таким образом, исчезает срок в 10 дней, когда автомобилист, только что купивший «железного коня» может передвигаться без страховки.

Так же новый законопроект предусматривает право специализированным сервисам выдавать талоны ТО. К таким сервисам относятся те, которые работают при официальном дилере.

Кроме того в рамках законопроекта Российский союз автостраховщиков, который сегодня выдает аккредитацию пунктам техосмотра, а также контролирует их работу, получит новые полномочия. Он сможет контролировать те пункты, которые раньше работали по договорам с ГИБДД.

И, наконец, самым важным моментом законопроекта является то, что в случае покупки бэушного автомобиля с действующим талоном, талон действует до истечения срока. Тем самым смена собственника транспортного средства перестанет влиять на техосмотр и срок действия талона.

Но пока же это лишь законопроект, посмотрим, станет ли он законом.

Обзор подготовлен по материалам баз Кодекс и Консультант.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика