Власть предержащих

Нападут ли акулы снова?

Борьба с акулами не нужна государству, и куда выгодней пугать ими впечатлительных дальневосточников?
Институт биологии моря ДВО РАН предложил провести полномасштабное исследование проблемы акул вблизи бухт Приморского края. Стоимость исследования, а также проведение мер профилактики составляет порядка 30 миллионов рублей.

Программа уже разработана, планы составлены, не хватает только финансирования, с которым и возникли проблемы. Краевая администрация оказалась не готова инвестировать в безопасность населения Приморского края, но зато с лёгкой душой дала 17 миллионов на проведение праздника-однодневки - «Федеральный Сабантуй».

Сотрудники института биологии моря постоянно говорят о необходимости исследовании проблемы, так как нужно выяснить действительно ли нападения дело зубов большой белой акулы, было это лишь нелепой случайностью или проблема будет усугубляться. Но предложение ученых пока не находит поддержки у чиновников. На данный момент вся «борьба» заключается в единичных перекрытиях пляжей сетками и в «варварском» вылове акул на границах Дальневосточного морского заповедника.

 

Для справки: Большая белая акула - вымирающий вид, занесён в Красную, книгу. Их осталось не более 3500 особей, вылов запрещён как российскими, так и международными законами.

Андрей Корнеев

Сколько власти тратят на рекламу себя любимых?

Однажды задалась вопросом, а сколько же бюджетных денег уходят в саморекламу власти? Даже на первый взгляд цифра поразила своей увесистостью, особенно в сравнении со статьями социальных расходов на детей-сирот, малоимущих, доплаты пенсионерам.

Самореклама подается под красивой упаковкой информационных услуг по освещению деятельности администрации Приморского края, Владивостока и иных исполнительных органов власти. Казалось бы деятельность властей не всегда заслуживает похвалы, есть у власти и ошибки, но вы много встречали покаянных пресс-релизов администрации, где они каялись в своих ошибках?

Подробнее...

Прокуратура "хромает" на качество

Историю о строительство домов на общественном водоводе в поселке Новый мы начали рассказывать еще в прошлом году. Конфликт интересов заключался в том, что администрация Надеждинского района выделили нескольким "непростым" гражданам земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, и нигде-нибудь, а на ветке общественного водовода, питающего 14,5 тысяч жителей питьевой водой.
По нашим заявления прокуратурой была проведена проверка, которая не нашла оснований "для мер прокурорского реагирования".
Еще бы! С учетом того, как проводилась эта проверка. Складывается такое впечатление, что прокурор Надеждинского района, которому поручили провести эту проверку, скопировал ответ, который ранее давал в ответ на жалобу жителей, сменив дату и исходящий номер. Правда, добавил фразу, что главе администрации выдано предписание внести в постановления ограничения в использовании участка, то есть запрет на строительство в охранной зоне водовода.
Не знаю, как и что читал прокурор Надеждинского района, но в процессе "разбора полетов" выяснилось, что администрация сама посуетилась и внесла такую поправку.
вот, что на этот счет говорит прокуратура Приморского края: "Однако данное обстоятельство не было своевременно выявлено в ходе прокурорской проверки, в связи, с чем прокурору Надеждинского района прокуратурой Приморского края указано на необходимость повышения качества проводимых проверок".
И это уже не первый случай невнимательности господина-прокурора Гарбушина.
Понимаю, работа тяжелая, сложная! А может тогда пора на заслуженный отдых. Что скажете, господин Гарбушин!?

Анастасия Загоруйко (2008 год)

Приватизация по-находкински

200 тысяч рублей в наше время хватит разве что на старенький автомобиль. А вот в Находке на эти деньги можно купить 5 соток земли и здание. Пусть и полуразрушенное, но зато в черте города. Интересная схема приватизации муниципального имущества обкатана в Находкинском городском округе в 2009-2010 году.

Изначально в программу приватизации на 2010 год были включены 94 объекта с формулировкой «преимущественно объекты, сохранившиеся в результате физического износа, которые не представляют социальной значимости для целей муниципального образования и не относятся для решения вопросов местного значения». В конце октября в программу были внесены изменения, и список был дополнен.

Казалось бы, продают какой-то неликвид для пополнения бюджета, и слава Богу. Если бы не одно но!

Вместе с неликвидом единым лотом под продажу пошли земельные участки, и участки не только непосредственно под развалинами, но и прилегающие к ним довольно приличные площади из категории земель населенных пунктов. Горожан смущает цена, по которой выставлены муниципальные лоты.

Так, например, в октябре 2010 года на аукцион выставлен объект по адресу: ул. Горького, 16, в 13 м к северо-востоку от жилого дома. Здание, являющееся коммунально-бытовым хозяйственным корпусом сохранностью 44% и площадью 113 квадратов. К нему единым лотом идет земельный участок в 533 кв. метра (чуть больше 5 соток), ограничения прав на землю в нем значится только на 133 кв. метра, остальные 400 квадратов не ограничены в праве пользования. Само здание оценено в 22 тысячи 600 рублей рыночной стоимости. А более 5 соток земли независимый оценщик выставил за 212 тысяч 700 рублей, общая цена лота составила всего лишь 235 тысяч 300 рублей. Для сравнения: сейчас за эти деньги в Находке нельзя купить даже малосемейку на окраине города.

Вряд ли будущий покупатель лота окажется альтруистом и будет использовать землю под сохранение развалин. Скорее всего, со временем на этом «пятачке» вырастет какой-либо коммерческий объект.

Второй объект вызывает еще больше недоумения. Майским постановлением на аукцион выставлен лот по улице Спортивная, 63 (Южный микрорайон). Здание-склад, разрушенный в результате физического износа, сохранностью 28% и участок площадью 2690,00 кв. м оценили единым лотом с начальной ценой 382 тысячи рублей. 25 июня объект был продан по цене, не намного превышающей начальную, - 420,2 тысячи рублей.

Везде в постановлениях фигурирует фраза: «на основании отчета независимого оценщика об оценке рыночной стоимости». Рыночная стоимость - это фактическая цена, которая определяется в соответствии со спросом и предложением товаров. Но реальная рыночная стоимость нежилой недвижимости в Находке почему-то отличается от той, что фигурирует в постановлениях.

Например, октябрьским постановлением 2010 года на продажу выставлены нежилые торговые помещения по улице Горького,14 площадью 249,4 кв. метров в цокольном этаже жилого дома. Цена определена в 490 800 рублей. Для сравнения: в этом же году на улице Горького,19 муниципальные нежилые помещения в 2 раза меньшей площадью были проданы за 586 000 рублей. А коммерческий офис площадью 74 кв. метра, требующий ремонта, на той же улице Горького отдают за 1,5 млн рублей.

Смотрим дальше. Нежилое помещение в 60 кв. метров на Находкинском проспекте, 76, в одном из проходных мест, изначально выставлялось на продажу за 807 000 рублей. Но в июне было продано ближе к реальной стоимости за 1 452 600 руб. Муниципальное помещение в административном здании на 4-м этаже в 64,60 кв. метра по улице Пограничная,10а было выставлено на продажу с начальной ценой 1 000 66 рублей. В июле помещение было продано за цену, не намного превышающую начальную, - 1 119 300 рублей. Для сравнения, за нежилое помещение в 60 кв. метров на улице Пограничная,10-б просили 1 350 000 рублей. Даже офис в 40 кв. метров, требующий ремонта, в том же районе оценили в 850 000 рублей.

Всего в городскую программу приватизации 2011 года включен 71 объект, среди которых также фигурируют полуразрушенные строения с участками земель, а также объекты недостроя в разных степенях готовности. И по проектным планам мэрия планирует получить от продажи объектов всего 5 млн рублей. Кстати, несмотря на декларируемое муниципальным актом по антикоррупции обеспечение прозрачности принятия правовых актов администрации, в свободном режиме удалось найти только 9 постановлений по объектам, а в приватизационном списке, как мы помним, их 94 без учета октябрьских дополнений. Такая же картина и с информационными сообщениями о проданных объектах. Информация есть только по 13 объектам, три из которых транспортные средства.

К слову, обстрелянный в своем находкинском офисе в октябре председатель Центра по противодействию коррупции в органах власти Юрий БОЛТЕНКО среди прочих вопросов поднимал и вопрос приватизации муниципального имущества. В частности, речь шла о качестве оценки продаваемой земли и недвижимости. А ведь дыма без огня не бывает...

Анастасия Загоруйко (опубликовано в газете "Золотой Рог" № 99)

В подвале сауна – на крыше клуб, или бойкая торговля чужим добром

Игры карманной Думы Владивостока в поддавки с мэрией в 2007 году принесла свои плоды. Зато появилась работенка для прокуратуры, чье «частное мнение» не захотели в свое время слушать некоторые господа-депутаты.
10 июля 2007 года прокуратура Владивостока провела экспертизу законопроекта, в котором речь шла о муниципальных помещениях, выставленных на продажу в этом году. Об этом мы уже вкратце писали в номере 9, но не грех и напомнить о том, как наши избранники, отправленные в законотворческий орган нашим волеизъявлением, отплатили за наше доверие. И я не удивлюсь, если такая же ситуация складывается и в других городах.

Запретный плод...

Проверив объекты, городская прокуратура вынесла думе свой вердикт, где черным по-белому написано, что 68 из 130 помещений находятся в многоквартирных домах и в них проходят общедомовые инженерные коммуникации. И «доказательств, свидетельствовавших о согласовании всеми участниками общей долевой собственности на распоряжение имуществом, находящемся в перечисленных нежилых помещениях, не представлено. С учетом изложенного данный проект противоречит действующему законодательству и не может быть принят Думой Владивостока при наличии указанных нарушений».
То есть, переводя с казенного языка, можно заключить - мнения жильцов, которые, приватизировав свои квартиры, стали еще и совладельцами общего имущества (тех самых коммуникаций), мэрия подзабыла спросить. А ведь по закону должна была спросить. Да просто обязана! Но не спросила, и тем самым нарушила ст. 246 Гражданского кодекса, где совершенно внятно написано, что распоряжение общедолевым имуществом осуществляется по соглашению ВСЕХ ее собственников. Мэрия мэрией, но ведь еще и через думу проходит список приватизируемых объектов, а куда она смотрела, когда большинством голосов пыталась аж дважды выставить на продажу все объекты. Так, в частности «черепковец» Глеб К. на заседании заявил, что все это «частное мнение прокуратуры». Видимо, его забыли просветить, что у прокуратуры не может быть частного мнения, так как это государственный контролирующий орган.

Но если слова мы еще можем как-то списать на оговорку, то исход сентябрьского заседания Думы трудно списать на внезапное умопомрачение депутатов. В сентябре они, поверив мэрии на слово, что та исключит из списка 56 «спорных объектов», приняли программу приватизации. Но какие точно 56 объектов (а прокуратура говорит про 68) они будут исключать, мэрия с перечисление адресов так и не представила. И как я не лопатила нормативные акты администрации, так и не нашла там этого списка. Может он настолько секретен, али еще витает только в чьем-то просветленном уме и появится после того, как все лакомые куски будут проданы, а те объекты, на которые никто не позарился, и включат в этот «список 56-ти»? Но это, как говориться, поживем-увидим! 

Из списка запретного...

Зато существует некое решение думы от 03.09.2007 № 352, в котором фигурируют 12 объектов из списка прокуратуры, которые вопреки закону включены в план приватизации. А в настоящее время 6 объектов уже проданы: цоколь по Океанскому проспекту, 83 площадью 60,30 м 2; цоколь по ул. Башидзе, 12 площадью 37 м 2, цоколь по Енисейской, 20 площадью 46,8 м 2, цоколь по ул. Русская, 63 площадью 87,5 м 2, цоколь по ул. Сипягина, 34 площадью 40 м 2, цоколь по ул. Амурская, 10 площадью 60,6 м 2
Еще 6 готовятся к продаже на ближайших торгах: подвал по улице Некрасовская, 96/2 площадью 68,6 м 2, подвал по улице Некрасовская, 38 площадью 405,8 м2, цоколь по улице 50 лет ВЛКСМ, 26/б площадью 270,6 м2, цоколь по улице Овчинникова,10 площадью 152,50 м 2, цоколь по Кирова 60 площадью 100,2 м 2 и цоколь по Енисейской, 18 площадью 58,3 м 2.
Причем, что удивительно четыре объекта из вышеперечисленных оказались «призраками».
То есть в летнем проекте приватизации их не было, в том же, что был подан в прокуратуру, они вдруг появились. А уже официально «призраки» в виде 1/10 доли объекта были внесены в программу 3 сентября 2007 года. Остается только удивляться, что за барабашка такой завелся в думских коридорах, что вписывает строки в документы по пути следования до прокуратуры.
Итог печален - депутаты действительно проголосовали за программу, в которой все также присутствуют объекты «с червоточиной», и покупка которых для предпринимателей грозит долгими судебными спорами и убытками, а никак не удачным приобретением.

Именно таким оригинальным способом мэрия решила обойти мнение прокуратуры. На продажу выставляют уже не весь объект, а только 1/10 его доли, как раз так произошло и с четырьмя домами-призраками.
Вроде как мэрские чиновники белые и пушистые продали только свою, муниципальную, долю, а этот нехороший бизнесмен захватил все 160 квадратов самовольно. Так-то оно может и так, но иногда нужно читать не только свою фамилию в зарплатной ведомости, но и законы. Их знание и соблюдение, порой, может уберечь от визитов в места не столь отдаленные, и отчего-то так полюбившиеся в последнее время городским и краевым чиновникам.
А закон, а точнее статья 37 Жилищного кодекса, говорит: «Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме следует судьбе права собственности на указанное помещение. Собственник помещения в многоквартирном доме не вправе: осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме и отчуждать свою долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанное помещение».
Опять же в переводе с канцелярского языка это означает, что доля мэрии (то есть доля, исходя из количества муниципальных квартир в доме) в общем имуществе (подвалах, чердаках, лифтовых) может быть передана фирме или другому лицу только совместно с получением жилого помещения. Вот получил Иван Иванович от муниципалитета однушку, и стал совладельцем лифтов и подвалов. Еще один вариант передачи общедолевого имущества указан в статье 36 Жилищного кодекса: «По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц». Но для этого мэрия должна получить согласие ВСЕХ владельцев приватизированных квартир в доме. Чего они, видимо, сделать не захотели!
Да, и еще один существенный вопрос: «Почему, господа чиновники, в постановлении о продаже вы пишите, что продаете 1/10 доли, а в извещениях о состоявшихся торгах речь уже идет обо всей площади помещения, а о том, что продается только доля нет ни слова?» 

Лицемерие

Еще более странно на этом всем фоне сморится ответ в интернет-приемной официального сайта мэрии, где горожанин спрашивает будут ли приватизироваться подвалы, в которых проходят коммуникации. Совершенно четко мэрия говорит: «Подвалы приватизироваться не будут, так как они являются конструктивным элементом многоквартирного дома, имеет вспомогательное, обслуживающее значение для более чем одного помещения, не является индивидуально-определенным объектом, следовательно, не может быть самостоятельным объектом сделки. Техническую характеристику объекту может давать ФГУП "Ростехинвентаризация" по городу Владивостоку, чтобы исключить двойственное толкование по объекту сделки. Справку о наличии инженерного оборудования в подвальном помещении вправе выдать отдел-инспекция Госархстройнадзор по контролю за градостроительной деятельностью и землепользованию».

Первопроходцем в деле продажи общедолевого имущества был экс-начальник "Агентства по продаже муниципальных земель и недвижимости", а ныне простой российский "зэка" Сергей М.. Получил он за все свои "художества" 7 лет общего режима. Но неужели его пример не стал другим наукой? Об этом мы, пожалуй, спросим прокуратуру!

Всё банкроту!

Еще одной странной и, на мой взгляд, сомнительной сделкой с муниципальной недвижимостью можно назвать передачу имущества унитарным предприятиям-банкротам, и последующую их продажу в качестве конкурсной массы. Особенно если при этом учесть то, что передача городского добра происходила уже после того, как на предприятии, созданное в свое время при участии мэрии, вводилась процедура банкротства. Так произошло и с МУПВ «Каллагия», которое 15 сентября 2005 года было официально признано несостоятельным. А уже в 2007 году помещение, находящееся у них в хозяйственном ведении, площадью почти 30 квадратов по улице Иртышской, 28-а было включено в конкурсную массу и с аукциона без согласования с думой продано. Вот вам «бабушка и Ильин день»! Вот вам и прозрачная приватизация с неблагозвучным душком.

В итоге...

Чиновники мэрии так развернулись в процессе распродажи муниципальной недвижимости, что по оплошности, как они сами утверждают, продали даже лифтовые диспетчерские, оставив в начале этого года три улицы с многоквартирными домами почти на 2 недели без лифта. Доходило до еще более комичных ситуаций - на торги выставлялись помещения районного суда и ФСБ, но быстро спохватились и вычеркнули от греха подальше из распродажного списка.
И если в вашем доме вдруг не понять, откуда в подвале появилась сауна или любящий громкую музыку кабак, а вы на это своего разрешения не давали - звоните и пишите нам. Мы поможем вам восстановить справедливость, чтобы в следующий раз боялись не только ФСБ, но и простого приморского жителя. А какой звездный дождь может просыпаться на погоны прокуратуры, если они серьезно подойдут к этой ситуации...

Анастасия Загоруйко (2007 год)
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика