Назвался груздем – полезай в кузов
- Подробности
- Создано 21.06.2010 08:12
Компании зачастую не задумываются, что говориться в рекламном ролике об их товаре. Воспринимая рекламу, только как способ привлечь внимание. Но в тоже время именно фирма, чей товар рекламируется, отвечает за сказанное.
Есть такое интересное понятие «публичная оферта». Что это? Это реклама, в которой потребителю публично предлагают заключить сделку на определенных условиях. Например, если в рекламе магазина сказано: «Видеотехника на любой вкус», то это не является публичной офертой, так как не сказано, какую именно видеотехнику и по какой цене предлагает магазин. Но если в рекламе сказано: «Предлагаем видеомагнитофон фирмы «Самсунг», модель 2002,цена 300 долларов», то такое предложение является публичной офертой, так как в нем перечислены все основные условия сделки.
Потребителю надо уметь отличать обычную рекламу от публичной оферты, поскольку в случае публичной оферты потребитель вправе требовать от продавца заключения сделки именно на тех условиях, которые обозначены в рекламном объявлении. То есть продавец не имеет права увеличить цену (если в рекламе сказано: «Цены действуют до такого-то числа», то цена может измениться только на следующий день после указанного срока) или изменить срок гарантии.
Если рекламодатель уклоняется от заключения договора после получения в установленном порядке согласия лица, которому адресована публичная оферта, этот человек вправе обратиться в суд (арбитражный суд) с требованиями о заключении договора и о возмещении убытков, причиненных необоснованным отказом рекламодателя от заключения договора (ст. 25 Закона РФ «О рекламе»).
Так что дерзайте! И помните, мы с вами имеем право не только на качественный товар, но и на качественную рекламу. А, господа-бизнесмены, раз уж назвались груздем, то полезайте в кузов, как говориться.