Автоликбез

АвтоПРАВО. Часть 1

Переход на сторону водителя

Автолюбитель доказал в суде, что не обязан останавливаться перед пешеходами на "зебре", если это "не вынуждает их изменить направление движения или скорость"...
ГИБДД Томской области оштрафовала автолюбителя за то, что он не остановился на пешеходном переходе, и не пропустил людей (в соответствии с п. 14.1 Правил Дорожного Движения, имеющих перед ним "преимущество в движении"). Водитель решил оспорить постановление об административном правонарушении, ссылаясь на п. 1.2 тех же Правил: "Уступить дорогу (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость". В протоколе об административном правонарушении значилась лишь ссылка на пункт 14.1 ПДД, а в качестве свидетелей со стороны истца, утверждавших, что пешеходы были вынуждены отступить на тротуар, выступили двое других инспекторов ГИБДД. Основываясь на показаниях свидетелей, Советский районный суд Томска жалобу истца не удовлетворил. Но на его сторону встал областной суд. В своем определении кассационная инстанция критически отнеслась к показаниям свидетелей со стороны автоинспекции, посчитав их заинтересованными лицами. Каких-либо других доказательств вины водителя представитель ГИБДД суду не предоставил. А поскольку обязанность доказывать наличие вины возлагается на орган, проводящий разбор правонарушения (ст. ст. 49 и 55 Конституции РФ), областной суд пришел к выводу: решение суда первой инстанции подлежит отмене, а дело - пересмотру. Впоследствии районный суд также не нашел подтверждения "факта совершения правонарушения".

Дорожная долговая яма

Арбитражный суд обязал Департамент городского хозяйства выплатить 107 тысяч рублей за ремонт автомобиля, попавшего в ДТП. В ходе разбирательства страховщикам пришлось определять "возраст выбоин"...
Водитель Юрий Власенко ехал по улице Крылова "с нормальной для города скоростью". Шел дождь, и выбоины в асфальте были скрыты под водой. Внезапно Власенко "тряхнуло", руль вильнул влево, и машина врезалась в бордюр. Водитель тут же вызвал на место аварии сотрудников ГИБДД и страховщиков (месяцем ранее он застраховал свою иномарку в компании "Альфа-страхование"). Были соблюдены все необходимые процедуры, оформлены документы. Итоговая сумма ущерба поврежденной машины (это был Mercedes C класса, стоимостью 45-50 тысяч долларов) согласно отчету эксперта составила 107 740 рублей. После оформления страхового акта водитель получил причитающуюся сумму. Страховщики же подали иск к виновнику ДТП - новочеркасскому Департаменту городского хозяйства. Департамент городского хозяйства отказался выплачивать сумму. Но страховщики не сдавались: провели экспертизу, чтобы определить "возраст выбоин". Ее результаты подтвердили, что выбоины уже существовали на момент ДТП. Затем пришлось доказывать, что эти выбоины не были видны водителю из-за дождя, для чего был сделан запрос в территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. По существующим правилам у дорожников было два варианта действий: либо срочно залатать выбоину, либо оградить ее, обозначив предупреждающими знаками. Не сделав ни того, ни другого в течение десяти дней, - а именно столько дается на ликвидацию дорожных выбоин по ГОСТу, - Департамент городского хозяйства Новочеркасска привел дорогу в "аварийно опасное состояние". Арбитражный суд Ростовской области признал вину коммунальников и обязал их компенсировать всю сумму ущерба от ДТП.

Гаишники-провокаторы

Президиум краевого суда прекратил дело о даче взятки сотруднику ГАИ со стороны водителя, усмотрев провокацию взятки в действиях сотрудников милиции.
Президиум Приморского краевого суда вынес решение об отмене приговора одного из районного суда Владивостока в отношении жительницы города Находка Ларисы М. и освободил осужденную от уголовной ответственности. М. обвинялась в попытке дачи взятки в 200 рублей инспектору ГАИ. Она была задержана в результате оперативной работы так называемых мобильных групп ГАИ-ОБЭП (отдела по борьбе с экономическими преступлениями) УВД Владивостока. В прошлом году руководство ОБЭП УВД Владивостока разработало оперативный план по пресечению правонарушений среди водителей автотранспортных средств при составлении протокола об административном правонарушении сотрудниками ГАИ. Вместо того, чтобы выявлять нечистых на руку дорожных инспекторов, план предусматривал создание совместных групп из сотрудников ОБЭП и ГАИ, которые отлавливали "бессовестных" водителей, предлагающих мзду гаишникам. О методах работы мобильных групп можно судить по делу Ларисы М. После того, как водительница нарушила правила дорожного движения (пересекла линию сплошной разметки), ее остановил сотрудник ГАИ и пригласил пройти для разбирательства в стоявшую на обочине дороги автомашину. Там его поджидал начальник, старший лейтенант милиции Б., включивший диктофон и спрятанную в машине видеокамеру, как только М. оказалась в машине. Б. вел себя фамильярно, смеялся и не сделал ни одной попытки составить протокол о нарушении ПДД. Его поведение М. расценила как вымогательство взятки. Положив 200 рублей на подлокотник кресла водителя, она забрала свои документы и вышла из машины. В этот момент ее задержали оперативники ОБЭП в присутствии заранее приглашенных понятых. Ларису М. приговорили к 3 годам лишения свободы условно с отсрочкой приговора на один год. По мнению адвокатов осужденной, действия мобильных групп ГАИ-ОБЭП незаконны. Федеральный Закон "Об оперативно-розыскной деятельности" предусматривает возможность проведения такого рода мероприятий, только в том случае, если для этого есть фактические основания: признаки подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления. Когда М. садилась в машину к милиционерам для разговора, у них таких сведений не было и быть не могло, поскольку и сама М. об этом не знала - ее дальнейшие действия были обусловлены поведением офицера. Поэтому скрытая видео- и аудиозапись ее разговора были незаконны. Обвинительный приговор Ленинского суда Владивостока был подтвержден коллегией краевого суда, однако президиум краевого суда в порядке надзора отменил его как, необоснованный. Президиум согласился с мнением адвокатов, признав действия сотрудников милиции незаконными и оправдал осужденную. Однако, по некоторым данным, в результате деятельности мобильных групп во Владивостоке было привлечено к уголовной ответственности, как минимум, несколько десятков водителей, утверждают адвокаты оправданной Ларисы М.. О пересмотре приговоров остальных неосторожных автолюбителей речи пока не идет.

Sudinform.ru (2006 год)

Защитись от угона!

К сожалению, обстановка на дорогах страны продолжает оставаться неспокойной. Кроме угонов автомобилей немало нападений, ограблений, мошенничества, иных преступных действий. Как уменьшить интерес злоумышленников к вашему автомобилю и вероятность его угона?
1. Никогда не оставляйте ключ в замке зажигания, отлучаясь от машины даже на несколько метров. Не следует оставлять автомобиль без присмотра и во время прогрева двигателя, пока вы запираете гараж или "ракушку". Не доверяйте ключи от машины малознакомым людям, которые могут снять с них копию. Нежелательно передавать ключи от вашего автомобиля даже на автостоянках, мойках, автомастерских.
Имеются случаи, когда преступники привлекали персонал этих организаций для снятия слепков с ключей и впоследствии похищали автотранспорт. В г.Барнауле длительное время действовала преступная группа, которая снимала слепки с ключей при непосредственном разговоре с владельцем автомобиля на "барахолке". Один разговаривал с хозяином машины, другой "проверял" зажигание.
2. По возможности избегайте парковаться на длительное время в неосвещенных и безлюдных местах, в непосредственной близости от театров, культурных центров, стадионов - тем самым вы показываете потенциальному преступнику, что будете отсутствовать минимум два часа.
3. Не храните водительское удостоверение, техпаспорт, другие документы внутри автомобиля - этим вы затрудните его розыск.
4. Если вас останавливают незнакомые люди, никогда не выключайте зажигание и не отпирайте дверей. Все вопросы можно решить через приспущенное стекло. При малейшем подозрении на нападение - уезжайте. Кнопки всех дверей желательно держать закрытыми.
5. Часто автовладельца поджидают возле его автомобиля или гаража. Выслеживают его постоянные маршруты. Постарайтесь не ездить по одним и тем же дорогам. Если вы заметили преследование, избегайте незнакомых улиц, кварталов, тупиков - именно там вас могут заблокировать.
6. Все чаще поводом для захвата автомобиля становятся инсценированные конфликты, "выяснения отношений" на дорогах. Когда вас упрекают в нарушениях, оскорбляют и т. д. Рекомендуется выяснять такие псевдоконфликты возле поста ГИБДД.
7. Преступники порой маскируются под милиционеров или разнообразные "проверяющие органы". Если вас остановил на дороге человек в форме, начните беседу с ним, не покидая водительского сиденья. Он обязан представиться и разъяснить причины остановки вашего транспортного средства (см. извлечения из приказа о реформировании деятельности ГАИ).
8. Каждый раз перед началом движения следует удостовериться в том, что номерные знаки находятся на месте - преступники могут воспользоваться ими в противозаконных целях. В случае пропажи хотя бы одного номера немедленно заявите об этом в милицию.
9. Не следует терять бдительность и при вынужденной остановке, во время мелкого ремонта, замены проколотого колеса. На вас могут напасть в такой момент или украсть ценные предметы из салона автомобиля.
10. Если вы подверглись нападению, действуйте по обстановке. Если вы обладаете достаточной силой, то можете защитить свою собственность, закон на вашей стороне.
11. Не берите незнакомых попутчиков, даже если это симпатичная девушка.
Захват, угон, грабеж происходят все чаще при сговоре такого "попутчика" с иными участниками преступления, когда пассажир просит остановить машину "на минутку". Если вы все же решили подвезти кого-то, то желательно, чтобы это был один пассажир, которого следует посадить на переднее сиденье, попросив его пристегнуть ремень безопасности.

Информация сети интернет, источник установить не удалось (2005 год)

Угнали! Коня угнали!

В стране насчитывается свыше 30 млн. индивидуальных автомобилей, и их число ежегодно увеличивается. В последнее время наши граждане становятся владельцами престижных импортных марок автомашин. Они доставляют своим владельцам не только много приятных минут как удобные средства передвижения, но и немало хлопот, огорчений.

Какие же меры необходимо предпринять, чтобы избежать неприятностей?

Если ваш автомобиль стоит в индивидуальном гараже, то основная мера безопасности - укрепление гаража. Как правило, преступники проникают в гараж через ворота путем перепиливания ворот гаража, срыва навесных замков, подбором ключей и т.д. Иногда используют портативные газорежущие устройства, вырезая замки. Поэтому при изготовлении ворот для гаража необходимо предусмотреть, чтобы петли выходили внутрь гаража. Кроме того, при установке ворот сделайте в стенах или в косяках специальные гнезда (пазы), куда будут входить штанги, фиксирующие ворота в закрытом положении. Не используйте для запирания ворот гаража навесные замки, которые легко срываются с помощью молотка, ножовки, лома. Для запирания ворот гаража требуется не менее двух внутренних замков и еще одного, открывающегося ключом с внутренней стороны ворот. Для этого в самих воротах делается отверстие, размеры которого достаточны для просовывания руки. Это отверстие также запирается на замок. Открыв внутренние замки, отверстия ключей которых выходят наружу, открывают внутренний замок, отверстие от ключа которого выходит внутрь гаража.
Другой способ укрепления ворот- это когда в них устанавливается калитка. Сами ворота, кроме концевых фиксирующих штанг, укрепляются щеколдами с винтовыми фиксаторами, которые устанавливаются как можно ближе к середине ворот (где их половины сходятся), одна щеколда вверху и одна внизу на каждую створку ворот.
Калитка при этом также закрывается на два-три внутренних замка. При выборе замков предпочтение отдается таким, в которых используется два запирающих устройства z одно запирающее устройство исключает возможность применить второй ключ, чтобы открыть ворота (с двумя разными конфигурациями ключей типа сейфовых). Надежным считается внутренний замок, изготовленный в единственном экземпляре, который запирается ключом, выполненном в виде цилиндра, внутри которого нарезана резьба. Сначала такой ключ накручивается на запирающую часть замка, а затем вращением в обратную сторону открывается сам замок. Следует помнить, что преступники легко открывают внутренние замки, имеющие так называемые реечные ключи.В последнее время вскрытие гаража преступники осуществляют, используя автомобиль: закрепляют трос на выступающих частях ворот, калитки (ушках для навесных замков, массивных ручках, различных петлях, воротах при неплотном прилегании и т.д.), другой конец троса на автомобиле и вскрывают ворота. Это обстоятельство также необходимо учесть.

Унесли половину стены!

Другой способ, которым пользуются преступники для проникновения в гараж, - пролом стены гаража. Учитывая это, некоторые владельцы при постройке гаража внутри стен (заливных, кирпичных) укрепляют арматурные решетки. В целях предупреждения проникновения преступника в гараж путем подкопа необходимо предусмотреть заглубленный фундамент.
Ворота с двойными стенками, между которыми проложен толстый слой асбеста, предохранят его от эффективного применения злоумышленниками портативного газосварочного аппарата.
Перед тем, как совершить кражу автомашины из гаража, преступники делают ''разведку'', выбирают предмет преступного посягательства и определяют место его нахождения. В целях предупреждения преступного замысла на ранней стадии предлагается: при проведении каких-либо работ в гараже поставьте автомашину в таком месте, чтобы она находилась под постоянным вашим присмотром и одновременно невозможно было бы определить, из какого гаража ее выгнали;
при кратковременном посещении гаража не открывайте настежь ворота, створки будут прикрыты (то же в отношении калитки - неплохо, когда перед воротами внутри гаража подвешивается шторка, что не позволяет снаружи через имеющиеся вентиляционные оконца, щели в воротах определить, находится ли в гараже автомашина.
Безотказно сохраняет ваш автомобиль автономная либо централизованная в составе гаражного кооператива охранная сигнализация. Есть и другие виды охранной сигнализации. Например, прибор, который начинает посылать радиосигналы при попытке вскрыть ворота гаража, а находящийся в вашей квартире транзисторный радиоприемник сразу же выдает вам тревожный сигнал.
Серьезно следует подходить к креплению замков на воротах (калитке). Помните, их нельзя приваривать, а нужно крепить болтами. При этом головки болтов, выходящих наружу (при одинарной двери), надо делать потайными либо сверху наваривать дополнительный лист металла и т.д.
К основным мерам предупреждения краж личного имущества из автомашин и их угонов необходимо отнести противоугонные устройства, приспособления, препятствующие проникновению в автомашину и ее угону.
К серии приспособлений, препятствующих запуску двигателя, можно отнести потайные реле в системе зажигания, одно из которых отсоединяет аккумулятор или генератор; другие разъединяют электрическую сеть системы зажигания в местах, известных лишь владельцу автомашины; третьи - припопытке постороннего лица завести мотор разъединяют электрическую сеть системы зажигания и одновременно включают звуковую сигнальную систему и освещение как в салоне, так и сигналов поворотов и фар.
Предположим, что преступнику все же удалось проникнуть в салон вашего автомобиля и запустить его двигатель, однако такие приспособления, как металлический цилиндр с приваренной к нему цепью, надетый на рычаг переключения передач, который находится в нейтральном положении, а цепь пропускается через рулевое колесо и закрепляется на цилиндре навесным замком;
соединение рулевой колонки и одной из педалей замыкающейся цепью или другим приспособлением - лишают его возможности довести свой преступный замысел до конца.Для предупреждения проникновения преступника в салон автомобиля можно сделать дополнительное запирающее устройство либо оснастить автомобиль простейшим емкостным сигнализатором, который при нарушении целостности салона замкнет звуковой сигнал автомобиля и включит электроосвещение.
Перечисленные возможности, конечно же, не являются исчерпывающими. Зачастую сами автомобилисты создают уникальные образцы противоугонных устройств, которые просто не получают массового распространения. Разработкой и установкой таких устройств занимаются специализированные автотранспортные редприятиятия и фирмы.
Необходимо также дать несколько простых советов, выполнение которых ничего не стоит, но поможет владельцу автомашины избежать многих неприятностей: не оставляйте ключи в автомашине; не выходя, проверьте, хорошо ли закрыты двери и окна автомобиля; если вам надо оставить на ночь, выберете хорошо освещенное, просматриваемое, людное место; не оставляйте автомашину на пустырях, в местах с густой растительностью; ставьте ее вплотную к стене дома или ближе к другому автомобилю, чтобы затруднить преступнику проникновение в нее; чтобы повысить надежность защиты вашего автомобиля, установите дополнительный источник питания к противоугонной сигнализации, лишив преступника возможности обесточить звуковую систему; установите потайной вентиль, перекрывающий подачу топлива из бензобака; не держите в салоне поставленного на продолжительную стоянку автомобиля отвертки, пассатижи, куски провода, которые преступник может использовать для запуска двигателя без ключа зажигания; не оставляйте в салоне автомобиля вещи, которые бросаются в глаза, лучше унесите их домой, в крайнем случае прикройте; не рекомендуется оставлять в автомашинах документы и ценные бумаги; радиоприемники, магнитофоны, телевизоры лучше уносить с собой; когда вы ставите автомашину на длительную стоянку, то лучше всего поставить ее на колодки, а в тех случаях, когда автомашина надолго накрывается брезентом, необходимо периодически проверять, что под ним (иногда под брезентом может оказаться другой, угнанный преступниками, автомобиль); в местах стихийных стоянок автомашин следует организовать из числа их владельцев ночное дежурство; наклейте на стекло афишу о том, что автомашина защищена противоугонным устройством (но без его названия), что может заставить преступника искать другой объект преступного посягательства;
используйте для крепления колес специальные гайки и болты, чтобы затруднить их снятие обычным способом: увеличение времени на снятие колес не устраивает преступника;
используйте специальную маркировку частей автомашины, в том числе и стекол.
http://akamed.narod.ru (2005 год)

Беспредел автомошенников

В Москве процветает новое мошенничество, которое можно условно назвать "чайный сервиз". Группа респектабельно одетых мошенников на иномарке устраивает засаду во дворах домов около крупных и загруженных столичных автотрасс.
Они справедливо рассчитывают на лихачей, которые предпочитают объезжать пробки через дворы.
Когда появляется потенциальная жертва, мошенники разыгрывают свой спектакль.
"Я решил срезать путь на Ленинский проспект через дворы,- рассказал москвич Александр Реутов. - Во дворе я ехал по узкому коридору из припаркованных машин и увидел, как из BMW вылез парень с пакетом в руке и медленно пошел по дороге".
Некоторое время Александр ехал за ним, но затем решил его объехать. Когда он проезжал пешехода, то услышал звук удара со стороны правой пассажирской двери.
"Когда я остановился, ко мне подъехал этот BMW, и из нее вылезли еще двое ребят, - рассказал Александр. - Пешеход в это время с растерянным видом держал в руке порванный пакет, а на земле валялись разбитые фарфоровые чашки".
Молодые люди вполне корректно объяснили Александру, что они собрались на свадьбу к лучшему другу, купили ему дорогой фарфоровый сервиз и теперь, по его вине, подарок разбит. В качестве доказательства они показали ему чек из магазина «Посуда» на Ленинском проспекте, в котором действительно упоминался фарфоровый сервиз за 4,5 тыс. рублей.
"На двери моей машины я увидел царапину от разбитых чашек, поэтому признал себя виновным в этой ситуации и оплатил им стоимость всего сервиза, - рассказал Александр. - Остатки сервиза они подарили мне".
Каково же было его разочарование, когда выяснилось, что дорогим фарфоровым сервизом на самом деле оказалась дешевая поделка неизвестных китайских мастеров, стоимостью не более 200 рублей. Судя по всему, чек из магазина был фальшивым.
Таким нехитрым образом, за 10 минут мошенники заработали более 4 тыс. рублей.
Этот вид мошенничества пока является открытием для московских милиционеров. "Пока я о таком "разводе" не слышал, но советую гражданам следующее: предложите хозяину сервиза проехать в милицию и решить там все вопросы, - посоветовал читателям "Новых Известий" один из оперативников МУРа.- Гарантирую, что он сразу сошлется на занятость, упрекнет вас в черствости и постарается уехать".
Всем давно уже известны основные приёмы "развода лохов" мошенниками на трассе. Однако фантазия любителей подзаработать таким сомнительным способом не имеет границ! Разберем уловки по самым основным пунктам и рассмотрим наше поведение в каждом случае.

Стандартная подстава

Водителя вынуждают перестроиться в правый ряд, дабы пропустить спешащую иномарку. Дальше исход понятен - перестроение, и сзади в автомобиль въезжает еще одна иномарка. Сразу же находятся свидетели, водителю предлагают решить все сразу, не вызывая ДПС, и так далее. После того как данные случаи получили массовую огласку, мошенники, вроде бы, исчезли. Но на самом деле это не так. Если раньше водителю предлагали все решить на месте, то теперь «заработок» осуществляется за счет самого факта ДТП, который регистрируют в ГИБДД, и мошенники получают постоянные компенсации благодаря «своим людям» в страховых компаниях. Так и кочуют мошенники из одной страховой компании в другую. Но ведь при этом страдает водитель второго автомобиля. Как быть? Главный совет - это страхование собственного авто.
Разумеется, данный вид защиты доступен далеко не всем. Поэтому рекомендуем поведение на дороге: по возможности держитесь правого ряда (этого, кстати, требует и ПДД - при свободной правой полосе двигаться в правом ряду), если видите приближение сзади автомобиля - не спешите моментально перестраиваться. Как правило, при приближении сзади автомобиля на большой скорости, водитель реагирует незамедлительно и перестраивается (особенно, когда вам мигают фарами дальнего света). Оцените обстановку. Мошенники, выбирая способ ДТП, теперь уже провоцируют ДТП за счет «мертвых зон» автомобиля - в зеркало заднего вида никого не видно, а потом оказывается, что вы попросту не заметили и помяли иномарке левое переднее крыло.

У вас на машине есть колпаки?

Мошенники действуют просто. С вашей машины снимается колпак (как правило, с заднего левого колеса). На заднем крыле тряпкой при несильном прижиме протирается участок с этой же стороны. Вы начинаете движение, и через полкилометра вас догоняет автомобиль, водитель которого в окно показывает вам колпак от вашей машины. Остановившись, вам сообщают о том, что вы вот, мол, в потоке движения при перестроении помяли автомобиль. Даже колпак отлетел. Когда вы говорите о том, что не заметили ничего подобного, и в таком случае согласны вызвать сотрудников ГИБДД, вам говорят о том, что вы скрылись с места ДТП и вас догнали (тому есть подтверждение - 3-4 свидетеля в машине «потерпевшего»). А что такое «скрылся»? Это вплоть до лишения прав! Вам это надо? Конечно же, нет, тем более мошенники - это умелые психологи. Вы и оглянуться не успеете, как вас убедят в том, что вы виновны, что вы готовы оплатить весь ремонт, причем сразу.
Как же быть в такой ситуации? Вызывайте ДПС! Мошенники «исчезнут» также быстро, как и появились, а даже если они и согласятся на вызов сотрудников ГИБДД, утверждайте, что не знаете, как произошло ДТП, и не считаете себя виновным хотя бы потому, что другой автомобиль также уехал с места ДТП. Предложите инспектору подъехать к предполагаемому месту столкновения (например, крыло к крылу) и сравните высоту и расстояния поврежденной части автомобиля мошенников и протертую вашу (кстати, это можно сделать сразу, еще до приезда ДПС), после чего сделайте фото на мобильный телефон (как правило, фотоаппарат с собой не у каждого). Сделайте десятка два фотографий с разного ракурса. Эти фотографии помогут вам для установления факта мошенничества. Никаких выплат после этого не последует. «Потерпевшие» даже до страховой компании не доедут.
В описанном виде мошенничества стал преобладать и еще один. Та же самая схема, но вам предъявляют не аккуратную вмятину, а небольшую царапину, сделанную заблаговременно. За царапину с вас требуют всего 500-1000 рублей. Вам объясняют, что намного выгоднее вам заплатить эту сумму. И аргументы вполне обоснованные: при вызове ДПС это займет до 3 часов вашего времени, а что потом? Потом страховая компания повысит для вас ставку ОСАГО на 50%, что составляет в ряде городов от 1000 до 3000 рублей. Вам это нужно? Конечно же, нет. Проще заплатить эту несчастную тысячу и разъехаться, тем более что на вашем авто повреждения нет. Если вы чувствуете подставу, отрицайте факт ДТП и звоните в ГИБДД (можете сделать вид, что звоните). Мошенники немедленно ретируются! По прикидкам, один такой автомобиль может «заработать» порядка 20 тысяч в день.

Вы сбили человека

Как это может произойти? Вы движетесь со скоростью 40-50 км/час, и вдруг стоящий на обочине человек попадает на ваше лобовое стекло и падает на землю. (Одно время в районе рынка один предприимчивый «товарищ» именно так и поступал, да и неоднократно. Пока тогда еще ГАИ не просекла всех махинаций и не привлекла к ответу ловкача). Страшно? Конечно. Но ведь человек стоял! К сожалению, когда происходит попадание на лобовое стекло, водитель полностью теряется, и потом уже никогда не вспомнит деталей, поэтому дальше происходит примерно следующее. Потерпевший сообщает о том, что вы его сбили, у него перелом руки и ноги, а может еще и ребер...Вам предлагается оплатить 5-20 тысяч сразу и не иметь потом проблем. Что же делать? Во-первых, если вы действительно сбили человека, вам придется за это отвечать. Человек жив, может, есть переломы, а может, и нет - но вам нечего бояться. Ловите машину, отправляйте пострадавшего в ближайшую больницу, а сами вызывайте ДПС (если вы уберете автомобиль с места происшествия, доказать что-либо будет проблематично). ОСАГО предполагает вполне приличную выплату пострадавшему, вы же отделаетесь штрафом (если будет доказана ваша вина). Мошенники, как правило, отказываются куда-либо ехать. В любом случае, необходимо взять расписку с потерпевшего о том, что он не имеет к вам претензий (можно привлечь и свидетелей, среди которых обязательно будут и подставные).

Вы сбили ребенка

Это намного худшая ситуация, нежели описанное выше. Это происходит так. Вы сдаете назад, затем трогаетесь и начинаете движение вперед, и слышите крики и стук по крышке багажника. Знаете, что вы сделали? Сдавая назад, сбили ребенка. Никаких повреждений у авто, никаких царапин у ребенка, но масса свидетелей говорит в один голос: вы сбили ребенка. Что вы нарушили? Вы начали движение и не убедились в полной безопасности, вы сбили человека, а это еще более серьезное нарушение. В таком случае «родители» требуют также от 5 до 15 тысяч рублей. Сбили ребенка, а у него теперь травма чего-либо, плюс испуг и еще что-нибудь. Если в таком случае дело доходит до суда, помимо страховки ОСАГО (если были повреждения органов человека) родители могут потребовать компенсации морального вреда - ребенок испугался, боится машин, боится выходить на улицу и пр. Суд будет на стороне потерпевшего, тем более что по нашему закону, даже если водитель не виновен, он обязан компенсировать потерпевшему буквально все, что можно. Обо всем этом вам сообщают юридически грамотные «родители». Это подстава. Требуйте вызова сотрудников ДПС и отправления ребенка в больницу. Подобное срабатывает и действует на мошенников достаточно сильно. Вы просто расходитесь полюбовно.

Отнюдь не эпилог

Уважаемые водители! Описанные подставы - это основные уловки мошенников. На самом деле их намного больше, и каждый день появляются новые и новые. Никогда не теряйте самообладания. В любом случае возьмите минуту, и просто, сидя в машине, успокойтесь, проанализируйте ситуацию, не поддавайтесь на моментальные провокации и психологическое давление. Делайте фотографии с лицами всех участников событий, звоните друзьям и знакомым, чтобы подъехали и стали свидетелями всего произошедшего! Удачи на дорогах! Не попадайтесь на уловки мошенников! Защищайте себя всегда и везде!

newshot.ru (2008 год)

Автомошенники

Представляем вашему вниманию небольшой обзор мошенничество с автомобилями.

Киев: новый вид автомобильного мошенничества


В Киеве зафиксировано несколько случаев нового мошенничества, в результате которого обманутыми были водители.
По имеющейся информации, злоумышленники после избрания своей жертвы наносят небольшую царапину на ее припаркованный автомобиль.
После того, как водитель начинает движение, они блокируют автомобиль и требуют объяснений по поводу того, что он вроде бы через невнимательность зацепил их автомобиль. Во время спора соучастники преступления крадут из автомобиля жертвы барсетки, бумажники, другие ценные вещи, сообщает пресс-служба Департамента ГАИ МВС Украины.
По показаниям пострадавших, мошенники ездят на автомобиле „Мерседес" серебристого цвета с транзитными красными номерными знаками.

ForUm

Страховщики уличили автомобильного мошенника

Страховщики тюменского филиала Росгосстраха пресекли попытку автомобильного мошенничества. Обмануть страховую компанию пытался житель ямальского города Муравленко. Полгода назад он попал в автомобильную аварию, получил компенсацию в одной из страховых компаний, однако восстанавливать машину не стал.
Спустя некоторое время, житель Муравленко обратился в Росгосстрах. Вступив в сговор с клиентом Росгосстраха, мужчина утверждал, что пострадал от его действий на дороге, и поскольку машина была сильно искорежена, намеревался получить от страховщика 120 тысяч рублей. Столь большая сумма ущерба вызвала подозрение у службы безопасности компании. Выявить обман не составило особого труда. После того, как сотрудники службы безопасности попросили водителя разрешения осмотреть автомобиль, он забрал свое заявление на выплату компенсации.
По словам директора управления безопасности компании "Росгосстрах-Урал" Евгения Аширова, подобным образом заканчивается большинство попыток обмануть страховщика. Недобросовестные водители осознают, что их поступки попадают под действие уголовного кодекса и забирают заявления. Ситуация редко доходит до возбуждения уголовного дела, сообщает "Накануне.ру".
В настоящее время на рассмотрении службы безопасности тюменского филиала Росгосстраха находится около 40 "подозрительных" дел, связанных с автострахованием. В прошлом году при ее содействии было возбуждено семь уголовных дел в отношения страховых мошенников. Экономический эффект от деятельности службы безопасности составил около 5 млн рублей, утечки более половины этих средств удалось избежать благодаря раскрытию мошеннических схем в автостраховании.

REGIONS.RU

Брезентовая ловушка

Несколько череповчан пострадало от нового вида автомобильного мошенничества.
Схема обмана удивительно проста. На стоянке во дворе дома рядом с приглянувшейся злодеям машиной появляется еще одна, закрытая брезентовым тентом. Через несколько дней авто, понравившееся преступникам, исчезает и во дворе остается только укрытый автомобиль. Хозяин бросается на поиски своего "железного коня". А потом потерпевшему звонят незнакомцы и предлагают выкупить свою машину, правда, только в придачу... с брезентовым тентом.
Когда владелец платит деньги, оказывается, что его машина на самом деле не угонялась. Она просто стояла на месте под тентом, который злоумышленники перекидывали со своего авто.

Радио "Премьер"

Попались!

Прокуратура Волгоградской области возбудила уголовное дело в отношении двух сотрудников ГАИ, подозреваемых в причастности к афере, связанной с автомобильным мошенничеством.
Один предприимчивый товарищ купил разбитую "десятку". Отдал за неё символическую плату, поскольку после лобового столкновения машина представляла собой жалкое зрелище. Однако восстанавливать авто новый хозяин не собирался: аварийный вид "жигулёнка" должен был сослужить автовладельцу "добрую службу".
В начале года хозяин обратился в страховую компанию с заявлением о том, что его ВАЗ-2110 якобы попал в жуткое ДТП - лоб в лоб с "девяносто девятой". Дескать, сам он и его пассажиры чудом остались живы, а вот с машиной совсем дела плохи - весь "передок" разбит. В подтверждение своих слов автовладелец представил необходимые документы, в том числе и протокол с места дорожно-транспортного происшествия, и саму схему аварии. Страховщики осмотрели пострадавшую "десятку" и развели руками - вопросов нет. А раз машина застрахована, то на её восстановление придётся раскошелиться. 120 тысяч рублей - именно такую сумму получил предприимчивый хозяин.
Через пару недель его "десятка" вновь фигурировала в списке ДТП. На этот раз несчастная машина якобы столкнулась с грузовичком. Но теперь "потерпевшему" водителю уже не повезло. Страховщики слишком уж дотошно стали проверять документацию и хозяин, дабы не рисковать, решил отказаться от своего плана и получить страховку ему не удалось.
- Пока мы задержали только троих участников аферы, - рассказывает следователь прокуратуры Волгоградской области Роман Нестеров. - Двое из них - сотрудники ГАИ. Именно они составляли "липовые" документы и схемы несуществующих дорожно-транспортных происшествий. Им обоим вменяется служебный подлог и злоупотребление должностными полномочиями. Получали ли они за свои действия денежное вознаграждение, нам выяснить пока не удалось.
Как полагает следствие, группа автомошенников состояла как минимум из троих человек (сотрудники ГАИ не в счёт). Двоих аферистов ещё предстоит поймать и вывести на "чистую воду".
- Такие преступные схемы практикуются сплошь и рядом. По крайней мере, в других регионах о них уже говорят во всеуслышание. У нас это пока только "первая ласточка". Но, видимо, не единственная, - подытожил Роман Андреевич.

Газета "Неделя города".

Сам УГНАЛ, сам ПРОДАЛ

Екатеринбургским милиционерам пришлось расследовать хитроумную схему автомобильного мошенничества. Машину сначала якобы угнали. А после получения страховки мошенники даже смогли продать автомобиль и оставить у себя на руках кучу запчастей.
17 июня еще прошлого года в милицию поступило заявление о краже автомобиля. Как выяснилось, в тот день хозяйка оставила свою "девятку" на стоянке ресторана "Халиф", откуда машина и была похищена. Сотрудники Октябрьского РУВД возбудили уголовное дело по факту угона автомобиля ВАЗ-2109 белого цвета под номером Р718МН.
Однако похищение было всего лишь инсценировкой. Хозяйка (вина женщины не доказана, поэтому "Подробности" не будут приводить ее фамилии) заранее передала дубликаты ключей своим знакомым Леониду Ягодину и Сергею Трохину. Они просто сели в автомобиль и перегнали его в гаражный кооператив, расположенный в поселке Первомайка, который находится в окрестностях города Первоуральска. Дальше дамочка получила страховку, а мужчины выкупили по дешевке аналогичную "девятку" в аварийном состоянии, но со всеми документами.
Дальше дело осталось за техникой. Умелые мошенники вырезали с деталей "убитой" машины все идентификационные номера и приварили на якобы угнанный автомобиль. В итоге машинам, по сути, просто сменили номера.
В августе прошлого года Ягодин и Трохин перегнали подготовленную "девятку" в Екатеринбургский автосервис. А в сентябре мошенники ее продали за 50 тысяч рублей. В итоге за машину они получили двойную выгоду: страховку, деньги от продажи, а на руках еще остались запчасти от аварийного автомобиля.
Однако новый владелец машины с двойными номерами вовремя сообразил о подставе и обратился в милицию. В результате, как сообщили "Подробностям" в Октябрьской прокуратуре, Ягодин и Трохин получили по году условки.

Иван САМОПЫЛОВ, "Подробности"

(2005 год)

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика