Круговорот бюджетных денег

Интересная ситуация складывается в Новосибирской области: объект «в лице» четвёртого моста через Обь пока только в задумке, а первые головы уже полетели. А главное что? А главное то, что бюджетные деньги уже умудрились начать «осваивать», да так что депутаты местные за головы похватались и начали вопрошать: «За какие такие заслуги столько звонкой монеты отсыпать норовят?».

Да и стоимость проектной документации вызвала недоумение и удивленно приподнятую бровь даже у ревизоров из региональной контрольно-счетной палаты. В результате проверок было обнаружено необоснованное завышение цены проекта практически на сто миллионов рублей.

Транспортный объект за номером четыре отличается от своих «собратьев»: он будет платным для автомобилистов. Это, к слову, второй спорный момент – стоимость проезда. Пока называют разные цифры – вплоть до 250 рублей за раз. Областные депутаты, да и вся прогрессивная общественность задались вопросом: «Из чего формировали итоговую стоимость, если никакого анализа нет, никакой рыночной методики расчёта не было презентовано?».

Третье, что смущает в этой «стройке» – бюджетная доплата. В концессионном соглашении, по данным парламента, есть пункт, по которому концедент в лице бюджета берёт на себя обязательства по доведению прибыли концессионера до гарантированных 91 миллиарда рублей. Правда, поговаривают, что в крайний раз удалось снизить аппетиты второй стороны до 49 миллиардов рублей, но пока в концессионном соглашении это не отражено.

То есть даже если автомобилистам мост окажется не по карману, они его оплатят косвенно – через налоги, причём даже не пользуясь им. Помните, да, что деньги в бюджете из ниоткуда не появляются?

В таком случае возникает еще два вопроса: «А с экономическим обоснованием этих потенциальных бюджетных трат где можно ознакомиться? И соотнесены ли реальные доходы с ценой стройки и возможными «потерями» казны области в виде доплат?».

А давайте углубимся в математику? Вложив 20,2 миллиарда рублей (именно такова доля концессионера от 49,6 миллиардов – общей цены стройки) компания получает не менее 49 гарантированных миллиардов. В чём же выгода бюджета, который потратит 26,3 миллиарда грантовских рублей на мост и еще останется должен инвестору? Этот вопрос пока остаётся открытым, а вот о желании принять участие в предстоящем конкурсе, информация по которому будет в конце апреля, уже заявили Газпромбанк, компания «Лидер» и ВТБ.

Вообще что-то в недобрую традицию входит ознаменовать возведение подобных транспортных объектов скандалами. По третьему мосту до сих пор мэрия судится с подрядчиком, посчитавшим, что поимел миллионные убытки из-за нерасторопности чиновников. Дело в том, что при строительстве Бугринского моста, который уже давно сдан в строй, срок старта был сдвинут из-за задержкой расселения и демонтажа построек.

Анастасия Загоруйко

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика