Общие вопросы

Стройка века: кто виноват?

Виновные в обрушении части трассы Седанка - Патрокл, будут наказаны. Об этом сообщила старший помощник прокурора края Ирина Володина.

На происшествие, вызвавшее такой резонанс среди приморцев, оперативно отреагировала районная прокуратура, сотрудники которой после недолгих проверок обнаружило ошибки на этапе строительства, повлекшие за собой ущерб на сумму почти 2 миллиона рублей. Само восстановление и усиление габионой стены будет стоить 30 миллионов рублей. Уголовное дело уже завели, но кто именно окажется на скамье подсудимых ещё неизвестно.

Напомним, что 12 июня после непродолжительных, по меркам Дальнего Востока, дождей, габионная стена, в районе улицы Космонавтов, не выдержала давления размокшего грунта и осыпалась, образовав на свежем асфальте яму длиной 10 метров.

Андрей Корнеев

Важно для автомобилистов: важные поправки в законе

В законодательство, которое напрямую касается автомобилистов, пешеходов, а также наших дорог, за прошедшие месяцы 2012 года было внесено немало поправок.

9 февраля 2012 года пленум Верховного суда РФ вынес постановление №2, которым было дано внятное разъяснение некоторых норм КоАПа.

Так, в рамках одной из статей за движение задним ходом по улице, где одностороннее движение или установлен знак «кирпич», нарушителя следует наказывать от 5 тысяч рублей штрафа до лишения водительских прав до 6 месяцев.

Назад сдавать водителям разрешено только в случае, если необходимо объехать препятствие или необходимо припарковать, а для этого совершить соответствующий маневр. Обязательное условие при этом, что автомобиль не создает помех другим участникам дорожного движения.

Еще один момент, упомянутый в постановлении, это разворот или движение задним ходом на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах с видимостью хотя бы в одном направлении менее 100 м, в местах остановок маршруток, а также движение задним ходом на перекрестках.

Подробнее...

Дворовый автолохотрон

Суд отказался удовлетворить иск бывшего автовладельца, попытавшегося взыскать с хозяина и охранников стихийной дворовой стоянки стоимость угнанной машины. Вместе с тем, суд указал министру внутренних дел на недолжное отношение его подчиненных к дворовым "автолохотронам".
Купив "девятку", Сергей Егоров сразу поставил автосигнализацию, получил полис обязательной автогражданской ответственности, а страховать автомобиль от угона не стал, так как во дворе у его дома была охраняемая стоянка. Правда, она ничем не была огорожена, не было и никакой вывески - просто один из соседей поставил во дворе будку и договорился с подростками, чтобы те дежурили по ночам. Стоимость места на стоянке за ночь - 20 рублей. Забирая деньги у водителей, малолетние охранники деловито осматривают машины и записывают их госномера в отдельный журнал.
Через несколько месяцев автомобиль с дворовой площадки исчез. Будучи уверенным, что похитить машину с охраняемой стоянки невозможно, хозяин машины подумал, что кто-то из знакомых или охранников стоянки взял ее покататься и скоро вернет. Обращаться в милицию не стал, решив во всем разобраться самостоятельно. Однако ни хозяин стоянки, ни 14-летний "сторож" ничего вразумительного сказать Егорову не смогли, и время, необходимое милиционерам для розыска машины по горячим следам, было потеряно...
Сотрудники Ново-Савиновского РУВД возбудили уголовное дело, составили план расследования, разработали версии. Не особенно рассчитывая на помощь милиции, Егоров решил обратиться в суд. В исковом заявлении он указал, что хозяин стоянки и охранник не исполнили своих обязательств по охране автомобиля и теперь должны возместить ему материальный вред в размере стоимости автомобиля - 171 тыс. руб. В качестве доказательства истец сослался на журнал, изъятый милиционерами у сторожей, где те отмечали номера принятых на охрану автомобилей и полученные от водителей суммы. Согласно ст.887 Гражданского кодекса РФ, договор хранения должен заключаться в простой письменной форме и, по мнению истца, запись в журнале как раз и являлась соблюдением той самой формы. Иными словами, как только охранник поставил отметку в журнале, между Егоровым и сотрудниками стоянки возникли гражданско-правовые отношения по договору хранения.
Позиция истца звучала убедительно, но хозяин автостоянки на суде заявил, что он вовсе никакой не хозяин: как предприниматель не зарегистрирован, никаких договоров не заключал, денег от водителей не брал. Что же касается несовершеннолетних охранников, то договор с ними можно заключать лишь в присутствии их законных представителей, то есть родителей, иначе сделки недействительны.
Районный суд в иске Егорову отказал, сославшись на то, что, что договор хранения должен содержать сведения о хранителе и поклажедателе. Кроме того, в договоре должны быть указаны условия хранения, стоимость машины и некоторые другие детали. При разовой же постановке машины на стоянку автолюбителю должны выдавать расписку или квитанцию с указанием госномера автомобиля. Запись в журнале, представленную истцом как доказательство заключения сделки, суд не принял во внимание.
Сергей Егоров обжаловал это решение в Верховный суд Татарстана, но высшая коллегия судей с решением райсуда полностью согласилась. Как прокомментировал судья Верховного суда Радик Гилманов, многие водители, оставляя машины на несанкционированных стоянках, не до конца осознают правовые последствия этого. Ведь в случае хищения или повреждения автомобиля на стихийной стоянке за него никто не будет нести ответственность...
По итогам рассмотрения дела в ВС РТ было вынесено частное определение в адрес министра внутренних дел Татарстана Асгата Сафарова. Суть его в том, что стихийные стоянки - своего рода лохотрон: охранники-самозванцы берут с водителей деньги и ни за что не отвечают. А милиция смотрит на это сквозь пальцы.

Агентство судебной информации (2005 год)

Автомобилисты Находки требуют виадук!

Главе Находкинского городского округа О.Г.Колядину,

Обращение от жителей округа по вопросу установки надземного пешеходного перехода в районе Центральной площади г.Находки


С целью рационализации схемы дорожного движения, сокращения аварийности, для предотвращения опасности для жизни и здоровья пешеходов, мы, жители Находкинского городского округа, просим рассмотреть вопрос установки надземного пешеходного перехода в районе Центральной площади Находки в месте нынешнего расположения «пешеходного перехода» («зебры») к ТЦ «Буревестник» от остановки транспорта, следующего в сторону автовокзала.
В связи с географической особенностью данного участка (подъем) в зимний период он представляет особую опасность, как для автовладельцев, так и пешеходов, следующих по разметке. А также обостряет дорожную ситуацию, создав пробки.
Установка данного инженерного сооружения позволит избавить город от заторов на этом дорожном участке в зимний период, сократить аварийность и минимизировать опасность для жизни и здоровья пешеходов.

Просим:
1. Изыскать средства в бюджете города на установку надземного пешеходного перехода. В случае отсутствия средств, принять решение и подписать Соглашение с ФГУ «Дирекция по управлению федеральной целевой программой» об участии в федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100, предусматривающей софинансирование мероприятий программы из средств федерального бюджета до 70 % стоимости работ, либо обратиться в краевую администрацию с вопросом софинансирования объекта в рамках вышеуказанной либо одноименной краевой программы (Краевая целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае» на 2007 - 2012 годы).
2. Дать поручение соответствующим структурным подразделением администрации и подготовить необходимую документацию для установки стационарного надземного перехода
3. Выбрать подрядчика для изготовления и монтажа конструкции в оптимально разумный срок.
4. Кроме этого в рамках законодательства о транспортной доступности объектов просим предусмотреть на данном сооружении элементы для людей с ограниченными возможностями


Мотивированный, письменный ответ на данное обращение просим дать в установленный законом месячный срок на адрес:

Приложение: подписи на __________листах

Автомошенничество: появился метод "мертвых душ"

Выдавая кредиты на покупку автомобилей, банки и страховые компании столкнулись с новыми видами мошенничества. О некоторых методах мошенников рассказывает издание "Русский Курьер". Одним из самых распространенных вариантов обмана является получение кредита по чужим документам. Однако если при покупке бытовой техники необходим только паспорт, то, чтобы приобрести машину, необходимо еще и водительское удостоверение. При этом служба безопасности банка проверит их подлинность по милицейским базам данных. Поддельный документ будет в них отсутствовать, после чего в банке немедленно сделают вывод и в выдаче кредита откажут. Мошенники нашли способ обойти это препятствие.
Через служащих ЗАГСа они могут получить паспорт недавно умершего человека. Поскольку сведения о смерти человека в милицейские компьютеры попадают с опозданием, покойник еще долгое время числится среди живых. В документе переклеивается фотография. Далее аферисты через "своих" стражей порядка получают данные водительского удостоверения умершего и заказывают фальшивый дубликат.
Теперь такой соискатель кредита легко пройдет через стандартную процедуру проверки. Ведь номер документа и паспортные данные являются подлинными и фигурируют во всех базах данных. Чтобы машина не была продана еще не расплатившимся с кредитом покупателем, банки, как правило, не выдают на руки ПТС. Но и это препятствие легко преодолевается злоумышленниками. Они получают в ГАИ его дубликат, мотивируя это тем, что техпаспорт якобы был утерян.
Дальше автомобиль снимается с учета и вполне легально продается ничего не подозревающему человеку. Проблемы с таким транспортным средством у него начнутся позже, когда в банке поймут, что их "банально кинули". Машина будет объявлена в розыск и добросовестный покупатель рискует ее лишиться.
Есть и более интересная схема мошенничества, при которой жертвой аферы становится не банк, а страховая компания. Ей занимаются серьезные преступные синдикаты. При покупке автомобиля в кредитего обязательно страхуют, в том числе и от угона. Далее новый владелец отгоняет ее перекупщику, а в милицию подает заявление об угоне. От посредника бывший владелец получает до 30 процентов от стоимости машины.

Важно при этом, чтобы у хозяина автомобиля были оба комплекта ключей, которые бы свидетельствовали, что машину именно угнали, а не отобрали разбойники. Тогда у страховой компании одним поводом отказать в получении страховки будет меньше. Получив деньги от преступников, владелец получает еще, согласно договору с банком, и новую машину. Из милицейской статистики известно, что раскрываются такие преступления крайне редко. Подобные махинации заставляют банки держать достаточно высокие требования и проценты по потребительским кредитам.
Что же касается афер, связанных с полисами обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), то кроме "классической" схемы, когда преступники, подставляя свой автомобиль, получают деньги не с якобы виновного, а с его страховой компании, существует ещё ряд методов незаконного получения денег.
Так одной из самых распространенных стала "немецкая" схема, основанная на том, что в Германии содержать автомобиль старше пяти лет экономически невыгодно: слишком высокие налоги на поддержанные машины, большие эксплутационные расходы и т.д. В результате предприимчивые россияне "покупают" у немцев их подержанные иномарки за треть цены по следующей схеме: купленная машина перегоняется и продаётся в Москве, а спустя 3 месяца новый владелец обращается в свою страховую компанию с заявлением об угоне. Получив возмещение он покупает себе новую машину, а старая - поступает в автосервис, где из нескольких таких же себе подобных становится частью совершенно другого авто.
Ещё один вариант базируется на дешевизне кузовного автосервиса в Литве. Схема этой аферы такова: злоумышленник покупает в Москве разбитый автомобиль, отвозит его в Прибалтику на восстановление, после чего возвращает в Москву, где страхует его от ущерба порыночной цене, а затем "попадает" в серьезное ДТП и обращается в страховую компанию.
По словам сотрудников ГИБДД, организациями подобных аварий занимается не один человек, а целые преступные сообщества, в которых есть водитель-профессионал или даже каскадер. В качестве второго автомобиля выступает либо взятый на прокат, либо грузовик, который после совершения ДТП с места происшествия исчезает. Эксперту страховой компании остается признать гибель застрахованного автомобиля, а преступнику и его сообщниками получить на руки деньги, да еще остаться с разбитой машиной. По нынешнему налоговому законодательству страховщикам невыгодно забирать пострадавший автомобиль себе: для этого потребуется поставить его на баланс организации, заплатить все налоги, затем найти покупателя, продать и снова заплатить налоги. После этого злоумышленники снова восстанавливают иномарку в Литве, а затем, застраховавшись уже в другой компании, снова прокручивают данную схему.
В данном случае преступники пользуются тем, что пока ни в ГИБДД, ни у страховщиков не существует единой базы по ДТП, которая облегчила проверку сомнительного происшествия. Кроме того, есть вероятность, что такая единая база не появится вообще - страховщики опасаются конкуренции. Имея такую базу, агенты одной компании будут попросту названивать клиентам другой и переманивать их.
В ситуации, когда каждый за себя, страховщикам приходится принимать собственные меры для раскрытия мошенничеств. Теперь в случае возникновения страхового случая с суммой возмещения более 10 тыс. долл., обстоятельства произошедшего ДТП будут досконально проверяться службой безопасности страховой компании.

"Русский Курьер" (2005 год)
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика