ДТП

Мэрию за яму на дороге наказали деньгами!

Еще 26 декабря 2011 года мировой суд обязал администрацию г.Владивостока выплатить ущерб за ДТП в дорожной яме. Накануне Андрей Сычиков получил исполнительный лист по данному делу.

29 апреля 2009 года автомобиль «Тойота», принадлежащий жителю Владивостока Андрею Сычикову, влетел в дорожную яму в районе дороги Гоголя-Фуникулер.

«Это была даже не яма, а ямища, которая оказалась шире габаритов моего автомобиля. Никаких признаков ремонта дороги или иных ограничений предусмотренных ПДД и ГОСТом не было и в помине. Двигался в плотном потоке машин с соблюдением разрешенной ПДД скоростью и ничего подобного не ожидал на своем пути.

Подробнее...

Автолохотрон под "крышей" милиции?

Случаи автомобильных подстав в последнее время встречаются даже чаще, чем уличный лохотрон. Однако, несмотря на распространенность этого явления, в поле зрения правоохранительных органов мошенники попадают крайне редко. Поэтому задержание сотрудниками Оперативно-розыскного бюро Главного управления МВД по Северо-Западу совместно с оперативниками угрозыска 76-го отдела милиции группы автолохотронщиков можно считать серьезным достижением в борьбе с беспределом на дорогах. Примечательно, что в состав группы входил (а возможно, и возглавлял ее) сотрудник правоохранительных органов.

От мошенничества до беспредела

Развивались события следующим образом. 18 апреля на пересечении Ленинского проспекта с проспектом Народного Ополчения два жителя Донецка - ранее судимый за грабеж Сергей Михно и ранее судимый за мошенничество Сергей Елисеев - попытались сымитировать столкновение "Ауди-А8" с "ВАЗ-2109". Сидевший за рулем "ВАЗа" Борисов (фамилия изменена) повел себя принципиально и выплачивать 60 тысяч рублей (а именно в такую сумму автолохотронщики оценили якобы нанесенный "Ауди" ущерб) отказался. Тогда Михно и Елисеев силой затащили Борисова в иномарку, заблокировав предварительно двери, и продолжили "убеждение". Когда стало понятно, что "увещевательный" вариант не действует, Борисова перевели в "девятку", усадили на пассажирское сиденье и начали избивать. Чтобы не привлекать внимание проезжающих мимо автомобилистов, сидевший за рулем "Самары" лохотронщик начал движение. В процессе "автоэкскурсии" по городским улицам избиение продолжилось. Поняв, что просто так в покое его не оставят, Борисов позвонил родственнице и попросил денег. Женщина проявила смекалку, назначила время и место передачи денег и позвонила по "02". Приняв заявку, оперативные сотрудники Центрального района тут же проинформировали Оперативно-розыскное бюро ГУ МВД по Северо-Западу. Несмотря на крайне сжатые сроки, оперативники сработали грамотно и профессионально. В процессе передачи денег Сергей Михно был задержан.
Дальнейшие события оказались неожиданными даже для видавших виды оперов. В процессе беседы, которая происходила в помещении 76-го отдела милиции, у Михно зазвонил мобильный телефон. Неизвестный мужчина посоветовал Сергею не беспокоиться: дескать, вопрос будет решен. Звонок стал для оперативников сигналом: скоро появится еще один член группы, а возможно, и ее лидер. Тут же был разработан план встречи. Когда в 76-е отделение милиции вошел звонивший, к его встрече все уже было готово.
Никак не представляясь, визитер предложил милиционерам 500 долларов за то, что те замнут дело. В момент передачи денег мужчина был задержан с поличным. В ходе выяснения личности оказалось, что задержали оперативники не кого-нибудь, а майора милиции, заместителя начальника по ОУР 33-го отдела милиции РУВД Московского района.
На следующий день разработка группы продолжилась. Были задержаны Сергей Елисеев и Валентин Федурин. (В момент задержания они находились в той же "Ауди-А8".) "Пробивка" в базе ГИБДД показала, что иномарка была угнана в 2004 году и находится в розыске.
В процессе опознания Борисов узнал в Елисееве человека, который участвовал в его похищении.
На сегодня Сергею Михно и Сергею Елисееву прокуратурой Кировского района предъявлено обвинение по статьям 126, часть 2 (похищение человека с отягчающими обстоятельствами), и 163, часть 2 (вымогательство, совершенное также с отягчающими обстоятельствами). Майору милиции предъявлено обвинение по статье 291, часть 2 (дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий или бездействие). Валентин Федурин по делу Михно - Елисеева на данный момент проходит свидетелем.
При выборе меры пресечения суд санкционировал арест Михно, Елисеева и майора.

"Ты зачем разбил мне фару?!"

Схема автолохотрона практически стандартна. Двое или трое мошенников едут по городу на дорогой машине (которая, вполне вероятно, находится в угоне) с фальшивыми номерами. По данным следствия, Михно со товарищи "подставляли" "Ауди-А8" и "Мерседес". Несмотря на весь лоск автомобиля, на нем обязательно присутствует дефект. К примеру, разбита фара или помято крыло. В процессе поездки выбирается жертва. Это должен быть немолодой мужчина, который едет обязательно один на автомобиле среднего класса (новой "Самаре", "Ладе" или подержанной иномарке). "Лоха" начинают пасти. Улучив момент (к примеру, на светофоре), один из мошенников отвлекает автомобилиста, а другой наносит на его машину какое-то повреждение. Обычно - затир корчеткой или наждачной бумагой на крыле: Ничего не подозревающий водитель продолжает движение. Через квартал-другой ему начинают сигналить мошенники. Машины останавливаются. Лохотронщики подходят к жертве и, чтобы не создавать пробку, предлагают отъехать к обочине.
Сразу же начинается эмоциональный прессинг. Не давая жертве собраться с мыслями, преступники начинают что-то безостановочно объяснять. Смысл речей сводится к одному: "Мужик, ты попал, ты виноват. Давай звонить в страховую компанию". Страховщикам звонят обязательно сами мошенники. Ответ страховой компании стандартен: раз с места аварии отъехали, то мы не приедем и ни о каком возмещении ущерба не может быть и речи. Аналогично проходит разговор и с ГИБДД. Поэтому с большой долей уверенности можно предположить, что и страховщики, и инспекторы дорожно-патрульной службы - липовые. Ими представляются сообщники мошенников.
Далее опешившую жертву везут на станцию техобслуживания (другой вариант - вызывают оценщика на место). Оценщик (тоже, естественно, подставной) долго осматривает повреждение и выносит вердикт: дело сложное, нужна полная замена детали. А деталь эту надо везти из-за границы. (Если говорить о группе Михно, их претензии всегда составляли не менее 60 тысяч рублей.)
Как правило, растерявшиеся люди соглашаются с требованиями мошенников и выплачивают деньги. Понимание, что они стали жертвой мошенников, приходит уже потом, когда деньги переданы, а лохотронщиков и след простыл.

Олег БУЛУХ, ("Ваш тайный советник") (2005 год)

Аварийная бригада

О том, что на столичных магистралях работают подставлялы, знает, наверное, любой водитель. Их методы достойны пера киносценариста: настоящие психологические этюды плюс водительское мастерство каскадерскому под стать. Некоторое время сохранялась ситуация, когда добропорядочные автовладельцы, попавшие в подставную разработку, оказывались еще и фактически беззащитными. Но, в конце концов, у страховых компаний и органов на действия мошенников нашлось свое противодействие. Да и водители поумнели (хотя не все и не сразу). Однако жизнь не стоит на месте - подставные технологии корректируются и совершенствуются. Как поживают подставлялы в изменившихся условиях, рассказывает корреспондент "Денег" Андрей Сальников.

"На сгоне"

Самая старая и теперь уже редко практикуемая схема подставы на криминальном жаргоне называется "на сгоне". Суть ее в следующем. Едущего по левой полосе лоха догоняет машина подставлял. Она пристраивается как можно ближе и начинает сигналить, мигать фарами, пытается протиснуться между жертвой и разделительным бордюром, который установлен на МКАД. В общем всеми способами сгоняет "клиента" со скоростной полосы.
Хорошо, если у того крепкие нервы, но это бывает редко. Обычно люди начинают дергаться, резко перестраиваются вправо, а там их как раз и поджидает "рабочая" машина, которая все это время шла в соседнем ряду немного позади. Обычно это дорогая иномарка. Как только лох начинает маневр, "рабочая" машина ускоряется и подставляет переднее левое крыло под удар. Мастерство водителя-подставлялы проявляется в том, что его автомобиль получает лишь царапины. Сильно помятое крыло или оторванный бампер - брак: "рабочая" машина уходит в ремонт, а это потеря времени и упущенная прибыль.
Но едва ли не еще больший брак - слишком серьезный контакт с автомобилем жертвы. От сильного удара в заднее правое крыло его может раскрутить на автостраде. Бывали случаи, когда автомобиль, вращаясь, ударялся о барьер и, отрекошетив от него, врезался в другие машины. В результате появляются настоящие потерпевшие, а долгое разбирательство и лишние свидетели подставлялам ни к чему.
В последний год эта схема претерпела некоторые изменения - в первую очередь, благодаря СМИ, подробно описавшим подставы такого типа. Просвещенные журналистами жертвы аварий уже не верили в случайность аварии и не торопились раскошеливаться. Пришлось модернизировать метод.

"На сходе"

Если раньше мошенники сгоняли лоха в правый ряд, то теперь ждут, когда он сам туда сойдет. Едущие в правых рядах "рабочие" машины высматривают жертву, прячась за грузовиками. Затем занимают позицию через ряд справа и чуть позади от "клиента" и ждут, пока тот сам не захочет перестроиться. Жертва никакой опасности не чувствует, поскольку "рабочая" машина находится в так называемой мертвой зоне, которую не видно ни в боковое зеркало заднего вида, ни в салонное. Водитель включает поворотник, начинает маневр, и в этот момент "рабочая" машина резко набирает скорость и подставляется. Для преступников преимущества этой схемы еще и в том, что площадь контакта увеличивается - можно подставить всю левую сторону "рабочего" автомобиля. Следовательно, возрастет и сумма "ущерба".

Без лоха жить плохо

Если все признаки подставы налицо, "Деньги" предлагают следующий план действий:
1. Никуда не трогайтесь с места происшествия.
2. Сообщите подставлялам, что управляете машиной по доверенности без права продажи, при этом она, как и у них, принадлежит организации.
3. Подставлялы не автоинспекторы, поэтому документы им не показывайте. Тем самым вы обезопасите себя от варианта продажи своей машины в счет ущерба.
4. Заявите, что денег нет и в долг их никто не даст, так что при всем желании возместить ущерб в короткие сроки не получится. Зато есть страховка, и сейчас вы наберете номер хозяина автомобиля, который и будет разбираться. На всякий случай нужно помнить, что застрахованным автомобилем может управлять несколько человек и страховка распространяется на всех водителей, зафиксированных страховой компанией.
5. Хорошо бы вызвать на место ДТП как можно больше знакомых. Вы не должны быть одни, хотя бы ради того, чтобы не получить "по кукушке" от раздосадованных подставлял. Имидж они, конечно, сменили, но повадки остались прежними.
6. Если ваши доводы не подействовали и подставлялы обещают, что небо вам скоро покажется с овчинку, то необходимо позвонить на телефон доверия управления ГИБДД Москвы, номер 923 - 78 - 92. Корреспондент "Денег" проверил - служба, специально созданная для сбора информации о случаях превышения полномочий автоинспекторами, исправно работает круглые сутки. Звонящий должен сообщить, что стал жертвой мошенников. Кроме того, надо указать координаты, где именно произошел инцидент, а также фамилии сотрудников ГИБДД, если те уже приехали. Дело в том, что подкупленные гаишники протокол составляют лишь для вида, а потом отправляют его в мусорную корзину. Мошенникам ни к чему изо дня в день фигурировать в милицейской сводке. Дополнительно можно позвонить по телефону 02, сообщив о разбое и вымогательстве.
В результате, поняв, что деньги быстро (а то и вовсе) получить не удастся, подставлялы сами от вас отстанут: время дороже, а лохов на дороге и без вас хватает.

Андрей Сальников. Коммерсантъ-Деньги (2006 год)
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика