Потратить 740 тысяч за 4 часа? Запросто!

Интересный аукцион был объявлен сегодня, 18 января. Скорее даже не интересный, а вызывающий много вопросов. Вот посудите сами: «оказание авиатранспортных услуг при проведении повторного голосования на выборах Президента Российской Федерации в 2012 году....в случае вступления в силу постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в соответствии со статьей 77 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 года №19-ФЗ».

 

Статья говорит как раз о повторном проведении голосования на президентских выборах и тонкостях этой процедуры, но суть пока не в этом. Пока не будем затрагивать политику, а рассмотрим эту заявку с точки зрения законности.

Заказчик данных услуг - Избирательная комиссия Приморского края, а в переводе на русский язык бюджет, в данном случае федеральный.
На что же планируют потратить 740 тысяч бюджетных рублей? О каких авиатранспортных расходах ведется речь?
В первую очередь - местом оказания услуг является Тернейский район, а срок оказания - день, следующий после дня повторного голосования на выборах президента РФ в 2012 году. То есть на следующий день после выборов президента кого-то нужно авиатранспортом вывезти из Тернейского района, и обойдется это бюджету в 740 тысяч рублей.

А по условиям контракта этим кем-то является избирательная документация из 7 труднодоступных сел. Не спорю дело нужное - доставить бюллетени проголосовавших граждан, но 740 бюджетных тысяч рублей, рационально ли?

Это притом, что все население Тернейского района, включая несовершеннолетних детей, составляет 14 тысяч человек, из них около 10 тыс. проживает в двух посёлках - Терней и Пластун, до которых можно добраться автобусным сообщением.

 

Забавно кстати обосновали именно эту цифру специалисты, составляющие конкурсную документацию. Так ОАО «Владивосток Авиа» оказывает эту услугу за 1 млн 100 тысяч рублей, а ООО «Авиакомпания «Авис-Амур» за 380 тысяч рублей. Так вот средняя стоимость и получилась - 740 тысяч рублей, то есть она же станет максимальной ценой контракта. Но в тоже время еще в конце ноября 2011 года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта у ООО "Авиакомпания "Авис-Амур", без которого она не сможет принять участие в аукционе. Интересно, кто же победит тогда?

Кстати, на наш взгляд, в этом аукционе еще на стадии извещения начали нарушать закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Посудите сами, извещение опубликовано 18 января в 14-38 по московскому времени, а дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 31 января в 09:00. То есть всего 13 дней на то, чтобы подать заявку, хотя по закону окончание подачи заявок должно быть не ранее чем через 20 дней со дня опубликования извещения. Что это - опечатка или незнание закона? А может просто заранее определен поставщик услуги? Будем надеяться, что все же это техническая опечатка и чья-то рассеянность, хотя и недопустимая при распоряжении бюджетными деньгами.

Какие все-таки интересные загадки скрывают эти государственные закупки, и какая она странная, эта бюджетная арифметика...

P.S К слову, на первый тур выборов объявлен отдельный аукцион, на ту же сумму...

С уважением, главный редактор Анастасия Загоруйко.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика