Дела гражданские
Первоклашке отказать не могут
- Подробности
- Создано 17.01.2014 03:11
Отказ в приеме детей в школу из-за отсутствия регистрации по месту жительства является недопустимым, поскольку нарушает конституционное право граждан на получение образования.
В соответствии со ст. 16 Закона РФ «Об образовании» в школу должен быть обеспечен прием всех детей, которые проживают на территории, закрепленной органами местного самоуправления за конкретным муниципальным образовательным учреждением, и имеют право на получение общего образования.
Выплата страховки и последовательность действий
- Подробности
- Создано 27.10.2013 10:53
Какова последовательность действий для человека, чей дом уничтожила стихия, а страховая компания, где был застрахован дом, затягивает выплаты?
По договору страхования страховая компания обязуется за обусловленную страховую плату при наступлении страхового случая возместить страхователю убытки в пределах установленной законом или договором страховой суммы. Однако при наступлении страхового события страхователи часто наталкиваются на необоснованный отказ в выплате страховой компании или на противодействие со стороны страховой компании, которое выражается в затягивании страховой выплаты или снижении её размера.
Начнём с того, что возникновение у человека права на получение возмещения убытков от страховой компании возможно при существовании следующих условий:
Немного о правах пациента…
- Подробности
- Создано 22.06.2010 09:24
Одно время мне довольно часто приходилось посещать поликлинику. Анализы крови, осмотры и прочие прелести периода беременности. Изначально настрой был делать все это в платной клинике, чтобы иметь возможность за свои деньги получать качественное обслуживание, а в случае чего на вполне законных основаниях требовать этого самого КАЧЕСТВЕННОГО обслуживания. Но зачем-то же мне выдан этот медицинский полис? И свою «одиссею» я начала с одной из поликлиник Владивостока. Около 8-50 утра я пытаюсь дозвониться до регистратуры, чтобы записаться на прием - заказать «талончик». С ...надцатой попытки я дозвонилась и записалась на прием...
В поликлинике возле регистратуры пришлось отстоять очередь за этим злополучным талоном (и это на 7-м месяце беременности!). Пока я поднялась на третий этаж к врачу, под ее дверью уже скопилась очередь, когда подошло мое время «по талончику» впереди еще было человек пять. Вот вам и «по записи»!
Мы приходим в поликлинику с полисом медицинского страхования, уверенные в том, что ну хоть перчатки-то покупать для осмотра не придется. Но там нас ждет разочарование...
А между тем в поликлинике мы являемся не только пациентом, но и покупателем услуг здравоохранения. Сегодня мы подробнее остановимся на этом вопросе.
Нам следует обратить внимание на ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». Статья 17 данного закона говорит, что граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от места жительства. То есть если ты, допустим, приехал в гости в Хабаровский край, то имеешь право на бесплатную медицинскую помощь и там и отказ в ее оказании незаконен. В экстренном случае можно звонить прокурору города или района, номер которого дадут в местной телефонной справочной. Но это уже крайний случай, а мы поговорим об обычных ситуациях и наших правах в них.
Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, она разрабатывается ежегодно. Согласно этой программе бесплатно предоставляются: скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина либо окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах; амбулаторно-поликлиническая помощь, включая мероприятия по профилактике (в том числе по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения населения), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов; стационарная помощь: при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям; при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях; при патологии беременности, родах и абортах; в период новорожденности.
Эти услуги обязаны предоставить даже без медполиса. Следует помнить, что ряд иных услуг, осуществляется при наличии полиса медицинского страхования. В России существует два вида такого страхования: обязательное и добровольное.
Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи.
На случай если вам оказаны услуги некачественно, то на этот счет существует приказ ФОМС России от 27.04.1998 «Методические рекомендации «Возмещение вреда (ущерба) застрахованным в случае оказания некачественной медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования».
Статья 30 ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» говорит о правах пациента. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
1) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; 2) выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования; 3) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; 4) проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов; 5) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами; 6) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, в соответствии со статьей 61 настоящих Основ; 7) информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии со статьей 32 настоящих Основ;
8) отказ от медицинского вмешательства в соответствии со статьей 33 настоящих Основ; 9) получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья в соответствии со статьей 31 настоящих Основ, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья; 10) получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;
11) возмещение ущерба в соответствии со статьей 68 настоящих Основ в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
12) допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав; 13) допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения.
В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации либо в суд.
Ипотека: что делать при просрочке платежа
- Подробности
- Создано 03.02.2013 04:29
Кредит - это всегда риск и не только для займодателя. Ведь сегодня имеющийся источник дохода завтра может исчезнуть, а кредит все равно нужно отдавать. Еще более серьезно обстоят дела с ипотечными кредитами, так как там речь идет о крупным суммах.
Прежде всего при оформлении ипотечного займа следует помнить, что до конца срока выплат, недвижимость будет являться залогом. То есть если в какой-то момент банку станет ясно, что заемщик не может погасить свой долг, то именно на квартиру будет возложено взыскание - она будет продана, а деньги пойдут в счет уплаты долга.
Жительница Москвы добилась от турфирмы компенсации испорченного отдыха
- Подробности
- Создано 21.06.2010 04:13
Один из московских туроператоров стал виновником испорченного отпуска семьи Шершневых, которая вынужденно была депортирована из турецкого аэропорта в Россию. После судебных разбирательств Перовский районный суд 10 марта 2010 года постановил взыскать с ЗАО «Компания НАУТИЛУС» в пользу М.Шершневой расходы на оплату туристического продукта 68260 рублей, неустойку 68260 рублей, оплату юридических услуг 10 500 рублей, моральный вред 10 000 рублей. Всего сумма взыскания составила 156 900 рублей.
Маргарита Шершнева вместе с мужем и двумя дочерьми хотела провести небольшой отпуск на берегу моря. Поскольку загранпаспорта у пары не было, а лишь служебные паспорта (сроком действия до 12 октября 2009 года), то семья предполагала остаться на территории России и не выезжать за границу. Отпуск семья решила провести в Сочи. Однако в турфирме, куда обратились Шершневы, семью убедили, что они смогут беспрепятственно выехать в Турцию по имеющимся у них на руках документам.
Менеджер турфирмы заверила, что для въезда в Турцию вид паспорта значения не имеет и достаточно будет того, что срок действия документа составляет не менее трех месяцев с даты окончания тура. Визу же обещали проставить прямо на границе.
20 июня 2009 года Шершневы заключили договор купли-продажи туристического продукта и уже через 6 дней семья в полном составе выехала в Турцию рейсом из Домодедово.
Сразу по прибытии в Анталию начались проблемы. Семье отказали во въезде на территорию Турции, разъяснив то, что для въезда в Турцию по служебным паспортам необходимо иметь консульскую визу, которую надо было получить в Москве в консульстве Турции. Турфирма не проинформировала семью Шершневых об этом, хотя в течение 6 дней, которые прошли с момента заключения договора с турфирмой, семья могла бы успеть получить необходимые документы.
В аэропорту попытки пострадавших связаться с встречающим туристов представителем туроператора оказались тщетными. В результате семейную пару вместе с их несовершеннолетними детьми депортировали из Турции на родину.
Вернувшись домой Маргарита Шершнева обратилась в фирму, продавшую ей турпутевку, но сотрудники отказались разговаривать с женщиной, предложив изложить претензии в письменном виде.
Претензию пострадавшие написали, потребовав вернуть денежные средства за некачественно оказанную услугу, возместить убытки и выплатить компенсацию морального вреда. Представители турфирмы отказали в удовлетворении претензии, перенаправив пострадавшую к туроператору, где женщина получила второй отказ. Пока туроператор и турагент перекидывали вину друг на друга, истекли все сроки, предусмотренные законом для удовлетворения претензии.
Тогда М.Шершнева обратилась в Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) за помощью, где ей объяснили, что она также имеет право на выплату пени за просрочку.
С помощью юриста ОЗПП Свиридовой Марии был подан иск в суд. Основанием для подачи иска послужили: невозможность провести запланированный и оплаченный отпуск в выбранном месте, испытанные чувства унижения во время депортации, необоснованные и неправомерные отказы ответчиков в удовлетворении законных требований М.Шершневой и ее семьи. В результате суд вынес решение в пользу семьи Шершневых.
Источник: Потребительский журнал «Качество.ру» (2010 год)