Распил бюджетного «пирога»

Как сказал один российский финансист, конкуренция или становится добросовестной, или перестает быть интересной. А если взять процедуру муниципального заказа, то в некоторых случаях она давно перестала быть интересной.

С момента как власти различных уровней обязали выбирать исполнителей на аукционах, торгах и с помощью запроса котировок, они потеряли возможность финансировать подконтрольные СМИ деньгами бюджета, деньгами налогоплательщиков. Но это так только на первый взгляд, ведь в каждом законе всегда есть «дырки» и «обходные пути».

Обязать то власти обязали, но условия конкурсов по-прежнему назначают сами администрации. Проше всего отсеять конкурентов еще на начальном этапе - в условиях аукциона установить периодичность, тираж, территорию распространения и даже компанию, через которые идет розничное распространение.

В Н-ском округе из 5 аукционов в 2010 году, в 4 побеждает газета «НР», давно получившая статус официального издания администрации.
Притом всё напоминает детскую игру «в догонки». Во всех 4 случаях при двух заявках, одна от городской газеты «Р.П» и одна от «НР», при одинаковой цене победителем признается второе издание. А всего лишь потому, что все 4 раза ее заявка поступила ранее котировочной заявки другого участника размещения заказа. Всего издание за этот год получило от администрации почти 2 млн рублей.
Только 1 раз «Р.П» дали победить, в мае 2010 года, при конкурсе на размещение информации по продаже муниципального имущества. Для этих целей даже были «облегчены» требования к участнику.

Странно еще то, что в остальных конкурсов, в коих участвовала «Панорама» при условиях - выход издания не реже 3 раз в неделю - она оказывается допущенной к конкурсу. Ведь, как гласит официальный сайт издания, « «Р.П» выходит по средам 1 раз в неделю». Что это: недогляд, создание видимости демократии или техническая ошибка? Не потому ли молчат владельцы «Р.П», и не оспаривают в суде решение комиссии, что доподлинно знают, что им не выиграть этот процесс? Но, почему же молчит прокуратура при таком раскладе, ведь речь идет о бюджетных средствах!?

И, к слову, на конец декабря намечен конкурс на 2,5 млн рублей по оказанию информационных услуг органам местного самоуправления Н-ского городского округа в 2011 году. Думаю, победитель будет вполне предсказуем. Ведь среди требований - периодичность выхода печатного издания - не менее четырех раз в неделю; распространение печатного издания по подписке, в розничной торговле через сеть киосков «И...печать» на территории Н-ского городского округа. Под эти требования, как ни прискорбно, не подходит даже находкинская «Р.П», принадлежащая компании, в руководстве которой стоит представитель партии «справедливороссов».

А то, что победитель будет даже, если поступит только одна заявка, предусмотрено заранее. В случае признания единственной заявки соответствующей всем требованиям аукциона, контракт передается этому участнику.
В случае если в аукционе участвовал только один участник, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола передает единственному участнику контракт. И притом сумма контракта будет та начальная, что названа в извещение. То есть абсолютно никакой экономии, какая могла бы быть при конкуренции. Ведь при аукционе предусмотрено понижение цены участниками и побеждает тот, кто предложил наименьшую цену. Так как главный принцип любого аукциона - это экономическая эффективность для бюджета.

Да и сама сумма контракта у горожан вызывает вопросы. Почему необходимо тратить 2,5 млн рублей на информационное обеспечение, а не скажем 500 тысяч рублей? А все остальные средства просто пустить на нужды детских садов, чтобы не получилось, как в этом году, что из-за отсутствия денег из бюджета на краску, их снова будут собирать с родителей.

Российская демо..кратия

Схожая «демократия» и во многих других российских городах. Когда изначально условия конкурса составлены под одно конкретное издание, которое лояльно настроено к администрации.

Странно, как-то? В крае как минимум 30 краевых периодических изданий, а почти во всех конкурсах в Н. вот уже года 2 побеждает постоянно одно и тоже. Неужели так плохи все остальные, что не могут даже конкурировать?

А вся загвоздка в том, что изначально условия конкурса не подходят ни одному СМИ. И участники «стопорятся» уже на подаче заявки, так как «не соответствуют требованиям конкурса». А доскональным требованиям конкурса как видим, соответствует только одно СМИ.

Не имею ничего против уважаемого издания. Но, на мой взгляд, со стороны заказчика явно прослеживается некая заинтересованность в победе одного конкретного СМИ. Не по тому ли что редко когда на страницах издания можно увидеть критику действиям властей?
Но ведь от того, что постоянно писать, что все вокруг «сахар, сахар», «слаще» не станет. Как сказал один высокопоставленный чиновник в недавнем интервью: «критика позволяет не расслабляться, и держатся себя в тонусе». Может пора и городской администрации перенять опыт «старших» коллег??

Анастасия Загоруйко

(В материале рассказана схема, реально применяющаяся в реально существующем городе. Для прокуратуры готовы раскрыть все названия и предоставить документы)

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика