Хамство на грани закона…

В последнее время во Владивостоке стали популярны супермаркеты, в них можно купить все: от продуктов питания до холодильника. Приходишь, а там все под рукой, все можно потрогать и рассмотреть.
Вроде приятно, удобно.

Но вот персонал не всегда соответствует товару. Да и буйная фантазия администрации порой просто поражает воображение, а то и во все противоречит законодательству.
Понадобилось мне как-то сковородку прикупить с антипригарным покрытием. Ну, думаю супермаркетов по городу куча, где-нибудь нужное и найду. Выбирать есть из чего.
Ближе всех оказался «Эльдорадо» на Гоголя.
Купив сковороду, и по случаю (праздник ведь на носу!) кофеварку, к ней пачку кофе, фен и маленький контейнер для еды, я направилась к кассе.
Там-то и ждало меня первое разочарование.
Милая девушка-кассир заявила, что у них нет пакетов, и понесу я все эти «прелести» в руках. Благо у меня в камере хранения, куда я как добропорядочный гражданин положила свои сумки, оказался пакет. А если бы не оказался, то понесла бы я это все в руках и карманах. Видимо, сервис для данной организации закончился за порогом кассы.
Вторая неприятность в лице «зеленого юнца» в форме охранника, поджидала меня за кассой.
Между кассой и «вчерашним школьником» в роли охранника у меня на пол из всей кучи неупакованных покупок неожиданно вылетел чек. Охранник поднял его, и, опередив мои слова благодарности, готовые сорваться с уст, произнес фразу, позднее потрясшую меня до глубины души: «Вот за одно и проверим!».
Первые пару секунд я искренне недоумевала над тем, что он собрался там проверять, но потом до меня медленно начало доходить, что он проверит, не украла ли я чего из магазина. Это притом, что все покупки прошли через специальное считывающее устройство, и на его глазах я вышла из кассы.
Отойдя от шока, я выдернула чек из его рук и прочитала короткую лекцию о гражданских правах и незаконном досмотре.
И с испорченным настроением, и чувством оплеванности понесла свои покупки к камере хранения. Бегущий за мной, как привязанный, охранник начал тыкать пальцем в сторону крупной надписи на стене. А надпись гласила примерно следующее: «На выходе ручная кладь проверяется охраной. Администрация»
Молодой охранник явно не знал, чем отличается ручная кладь от покупок. А администрация магазина «Эльдорадо» на остановке Гоголя явно не в ладах со знанием российского права.
Поэтому сегодня мы обсудим, какими правами и обязанностями мы обладаем в торговой точке, будь то супер или мини маркет, или обычный магазин открытого типа.
Чтобы требовать качественного не только товара, но и обслуживания.
Работа в супермаркетах и иже с ними, основывается на специальных приказах и правилах торговли. Ну, кроме всего прочего, конечно, же на Гражданском кодексе.
Сегодня мы приведем наиболее важные выдержки из письма комитета Российской Федерации по торговле от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 «О примерных правилах предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети».
«Пункт 34. Работники предприятия самообслуживания не должны требовать от покупателей при входе в торговый зал предприятия предъявления приобретенных в других предприятиях товаров, а при выходе не должны проверять правильность оплаты покупки и осматривать личные вещи.
Пункт 38. Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.
41. Покупатель имеет право:
на помощь в выборе товара, консультацию о его свойствах, назначении, способах ухода, порядка эксплуатации и демонстрации отдельных товаров в действии;
проверять цену товара (по сопроводительным документам), правильность веса и меры отпущенных товаров, их качество самостоятельно или по его просьбе с помощью работника магазина, а также правильность показания весоизмерительных приборов;
требовать соблюдения положений Правил и других нормативных актов, регулирующих работу в части, затрагивающей интересы покупателей;
требовать организации процесса продажи товаров, направленного на ликвидацию очередей;
оставить на хранение отобранные или оплаченные товары;
в предприятиях, реализующих товары в стеклотаре, требовать приемки стеклянной тары из-под купленных товаров, на которую установлены залоговые цены, и возврата этой суммы;
вносить в Книгу отзывов и предложений замечания и предложения по качеству и порядку обслуживания покупателей.
42. В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан:
соблюдать санитарные, противопожарные и другие требования. Не входить в магазин в пачкающей одежде, с животными, громоздкими предметами, не курить в торговом зале;
производить отбор продовольственных товаров без упаковки только с помощью соответствующего инвентаря;
при входе в торговый зал самообслуживания с вещами ставить в известность работников торгового зала об аналогичных товарах, приобретенных в другом магазине;
набирать товары только в инвентарную тару и сохранять кассовый чек до выхода из торгового зала самообслуживания;
возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары».
Так что знайте, свои права и применяйте их на практике. Удачи Вам!

Анастасия Загоруйко (2007 год)
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика