Письмецо в конверте: приди-получи…

Что мы делаем чаще всего? Едим, спим или чистим зубы? Отнюдь, нет! Чаще всего мы делаем покупки. Едем в автобусе - «покупаем» услугу доставки до нужного пункта назначения. Ведем ребенка в садик или школу - «покупаем» услуги образования. Даже если платим за эту символические деньги - 500 рублей на ремонт.
Покупаем продукты питания, мебель, отправляем письмо. А знаем ли мы, на что имеем право при покупке предметов и услуг? К сожалению, не всегда, и этим зачастую пользуются продавцы этих «товаров». Поэтому с этого номера мы открываем новую рубрику «Имеешь право на качество». В ней авторы будут рассказывать о наших правах и обязанностях «продавцов» в самых распространенных, бытовых ситуациях.

Не «своя» работа...

Как-то захожу на почту, чтобы отправить письмо, но, как это часто бывает у всех, не знаю почтового индекса получателя. Милая девушка, операционистка, начинает искать индекс, благо отправка по городу, чтобы помочь мне. К ней подходит начальница отделения и в моем присутствии начинает буквально орать на девушку: «Тебе, что заняться нечем. Делай, свою работу. Отдай каталог клиенту, пусть сама ищет».
Я, честно говоря, была в шоке. Но после этого задумалась о том, а на что же собственно я, клиент, имею право на почте. Сегодня это и станет темой нашего первого разговора в новой рубрике «Имеешь право на качество».
В первую очередь обратим внимание на то, какие законы и законодательные акты регламентируют работу почтового отделения. В первую очередь законы: «О связи», «О почтовой связи», Правила оказания услуг почтовой связи и, конечно же, Закон о защите прав потребителей.
Пришло вскрытое письмо, посылка не дошла в срок и протухла деликатесная икра, которым вы хотели порадовать дядюшку из Омска?
На этот счет статья 37 закона «О почтовой связи» «Порядок предъявления претензий» гласит:
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.
Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.
Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:
на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней; на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение двух месяцев.
Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.
Согласно Правил оказания услуг почтовой связи от 2005 года при подаче претензии пользователь (его законный представитель) должен предъявить документ, удостоверяющий личность. В случае если с претензией обращается не сам пользователь, а его доверенное лицо, предъявляется доверенность, выданная на имя этого лица.
К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг почтовой связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения) и свидетельства о неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - сведения о размере причиненного ущерба. (От Ред.: свидетельством ненадлежащего исполнения может быть и показания свидетеля (получателя))
Претензии в отношении несвоевременной доставки (вручения) внутренних простых почтовых отправлений принимаются при предъявлении почтового отправления или его оболочки с указанными на ней оператором почтовой связи датами приема и поступления почтового отправления.
В претензии указываются: данные документа, удостоверяющего личность заявителя; вид почтового отправления; номер почтового отправления или почтового перевода; дата и место приема; место назначения; сумма объявленной ценности или подробный перечень и стоимость пересылавшегося вложения; адрес и полное наименование отправителя и адресата; вид упаковки.
Сами же сотрудники почты говорят о том, что в случае задержки доставки или пропажи внутреннего или международного почтового отправления можно обратиться с заявлением в почтовое отделение, откуда было сделано отправление, в адресное отделение связи (запрос делает адресат) или в ваше региональное Управление федеральной почтовой связи - филиал ФГУП «Почта России».
Также следует помнить (к слову, о вскрытом конверте) о статье 15 Закона о почтовой связи: Тайна переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи, гарантируется государством.
Осмотр и вскрытие почтовых отправлений, осмотр их вложений, а также иные ограничения тайны связи допускаются только на основании судебного решения. Все операторы почтовой связи обязаны обеспечивать соблюдение тайны связи.
Также помните, согласно постановления правительства РФ от 24 марта 2006 года N 160 контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) составляют: на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - 2 дня; между административным центром субъекта Российской Федерации и административными центрами муниципальных районов на территории субъекта Российской Федерации - 2 дня; между административным центром муниципального района и поселениями, расположенными на территории муниципального района, - 3 дня.

Анастасия Загоруйко (2007 год)
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика