$АМоуправа по-надеждин$ки!

Закон о местном самоуправлении вступил в силу 1 января 2006 года. С этого же момента в России началась передача многих полномочий «на места». Если раньше целым районом управлял один глава, а на местах хоть и были сельсоветы, но полномочии у них были весьма и весьма ограничены, то сейчас практически все функции по жизнеобеспечению получили сельские поселения. Задачи-то им поставили, вот только «инструмент» для их реализации районный власти отчего-то передать «забыли». Или не забыли, а по какой иной причине не передали?
В Надеждинском муниципальном районе было создано несколько сельских поселений, самым крупным из них стало Надеждинское сельское поселение с 18,5 тысячами жителей и 25 населенными пунктами. Правда, официально их только 18. Упущение, однако. Но вопрос сейчас не в этом...
80% жителей поселения получают тепло централизованно. Следующий отопительный сезон тепло в доме надеждинцев это забота поселковой администрации. Но районная администрация во главе со своим руководителем Пинским, передав «пути», по которым идет вода, тепло, запамятовала отчего-то передать технику и базы ЖКХ.
Мне лично это напоминает один анекдот:
« - Василь Иванович, у меня патроны кончились...
- Петька, стреляй, ведь ты же коммунист...
И пулемет застрочил с новой силой».
Похоже, господа из районной администрации решили, что как-нибудь поселение материализует из воздуха те самые «патроны», в нашем случае технику. Отчего же так произошло? Ведь к прошлому отопительному сезону как-то они готовились. Не могла же за год вся техника прийти в негодность!
Техника, к счастью, «жива-здорова», вот только получить поселение ее никак не сможет. Дело все в том, что гаражные боксы, механические мастерские, здания ЖЭУ, КАМАЗы и спецмашина для вывоза мусора 20 июня 2006 года решением районной администрации были переданы в хозяйственное ведение некоему муниципальному унитарному предприятию «НЖКХ». Все бы ничего, но еще в марте 2006 года на этом предприятии была введена процедура банкротства. И не знать этого глава района просто не мог, ведь они сами создали эту контору, и к тому же по закону «Об унитарных предприятиях» именно собственник имущества (в нашем случае администрация) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия. Но еще удивительнее то, за каким чертом, «НЖКХ» понадобилась все это добро, ведь еще с 1 января 2006 года они не ведут самостоятельной хозяйственной деятельности. «НЖКХ» только заключало договора с подрядчиками на оказание услуг. Выполняло работа клерка и посредника между населением и фирмами.
Конечно, лица из администрации могут сказать, что, углядев у фирмы признаки назревающего банкротства, они всеми силами пытались его предотвратить, за этим и передали имущество.
Но, закон «О банкротстве» совершенно четко говорит о том, что «Учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия ... обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций» и «Учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, кредиторами и иными лицами в рамках мер по предупреждению банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника (досудебная санация)».
Но, извините, на момент передачи имущества в отношении предприятия УЖЕ была введена процедура банкротства.
Как мне рассказали в администрации сельского поселения, из-за всего этого в районе уже с 1 января 2007 года возникли трудности с оказанием качественных услуг в сфере ЖКХ.
Казалось бы, чего проще - взять да и забрать у «НЖКХ» все необходимое. Но это невозможно. Как уточнил глава сельского поселения Григорий Ведерников, имущество вошло конкурсной массой. И теперь выходит, к нему предприняты обеспечительные меры, и с ними нельзя предпринять никаких действий. Но об этом мы остановимся еще подробнее в одном из следующих номеров.
По сведениям администрации сельского поселения, часть техники, которую некогда передали МУП «НЖКХ», сейчас используется частным предприятием (угольной компанией), и более того сдается ею же в субаренду.
Я вот, к примеру, не совсем понимаю, куда смотрит прокуратура. И хотелось бы обратить внимание органов надзора на эту ситуацию.

По кусочкам...

Мне вспоминается похожая ситуация, имевшая место быть в другом населенном пункте нашей страны. Местная мэрия также создала муниципальное унитарное предприятие по ЖКХ, передало ему все имущество, а позднее оно стало банкротом. А это у нас проще пареной репы. По закону «О банкротстве», если «юридическое лицо (а МУП - это юрлицо - ред.) считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены».
Вот стало оно банкротом, а на имущество были наложены обеспечительные меры, то есть с ним было запрещено проводить какие-либо действия, как-то продажа. А в один прекрасный (или не очень?) момент имущество было пущено с торгов по весьма умеренным ценам, как их еще называют «остаточная стоимость». И кто бы вы думали, был замечен среди покупателей? Правильно, лица власть предержащие, то есть те же господа чиновники. Ну, а кто же откажется за пару тысяч «зеленых» американских рублей приобрести автомобиль, который на рынке будет стоить тысяч 6-7.
Мы, конечно же, не утверждаем, что именно так поступят и в Надеждинской районной администрации. Но хотелось бы услышать и их объяснение по сложившейся ситуации.
А если сюда добавить ситуацию с имуществом ритуальной службы, то картина весьма неутешительная. Полномочия по организации ритуальных услуг населению в настоящее время переданы Надеждинскому сельскому поселению, и в связи с этим постановлением поселкового главы 2 июня 2006 года была создана единая похоронная служба. Но муниципальное предприятие вынуждено снимать «угол» у коммерческой организации, что, естественно, ведет к удорожанию ритуальных услуг. Дело все в том, что помещение, которое по логике вместе с обязанностями необходимо было бы передать на поселковый уровень, было продано частной ритуальной организации. Хотя еще на заседании согласительной комиссии при губернаторе вице-губернатор Дроздова потребовала районные власти передать помещение сельскому поселению. Но, видимо, госпожа Дроздова для господина главы не авторитет. Помещение по решению главы было приватизировано частной организацией «Аид», которая ранее арендовала его. 63 с лишним квадратных метра были реализованы по цене ниже 500 тысяч рублей, так как именно этот порог был установлен для имущества, которое глава может продать, не спрашивая мнения депутатов.

Дело о бане и земле

На территории Надеждинского сельского поселения есть единственная действующая баня, которая находится в муниципальной собственности в поселке Новый. Ее также 20 июня 2006 года районная администрация передала в хозяйственное ведение предприятию-банкроту МУП «НЖКХ». Зачем?

Анастасия Загоруйко (2007 год)

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика