Наука потребителя
Продуктовое эмбарго: как изменились цены во Владивостоке
- Подробности
- Создано 12.09.2014 04:45
Сейчас много говорят о росте цен, связывая это с введенным Россией в августе эмбарго, ставшим ответом на санкции западных стран. Насколько реально цены изменились во Владивостоке Бюро журналистских расследований «Детектив» разбиралось на конкретном примере – сравнительной выборке из наиболее ходовых товаров, приобретенных одной владивостокской семьей в конце июля, и тех же товаров, но купленных 10 сентября в том же самом магазине.
Как подать претензию на некачественный товар или услугу
- Подробности
- Создано 04.05.2013 05:11
С чего начать, если купленный Вами товар оказался неисправным, а сданная в химчистку вещь была испорчена, либо ремонт квартиры затянулся, - воспользуйтесь своими правами в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".
Первое, что Вам надо сделать, - необходимо написать претензию (письменное обращение к контрагенту в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением обязательств), содержащую в себе одно из тех требований, какие предусмотрены Законом. При этом необходимо помнить, что основное требование может быть заявлено одно и лишь к одному из контрагентов либо продавцу, либо изготовителю, либо импортеру, либо исполнителю, либо уполномоченным организации или предпринимателю
Диванная травма
- Подробности
- Создано 22.06.2010 04:15
Не так давно мои знакомые купили диван. Далеко недешевый, в специализированном магазине. Привезли домой и, начиная с этого момента, он радовал их ровно неделю, после чего отломилось одно из креплений. Произошло это прямо посреди ночи, когда супруги благополучно спали. Но вот пробуждение было не из приятных. На утро они отвезли диван в тот магазин, где его и купили. Любезный продавец пообещал, что его починят через два дня. Так и произошло! Но...и после этого диван прослужил еще неделю, и опять посреди ночи неприятный сюрприз - лопнула крепежка.
На этот раз диван был возвращен в магазин окончательно и бесповоротно. И так как фирма дорожила своей репутацией, деньги были возвращены без проблем. Но что делать, если продавец не желает принимать обратно мебель, утверждая, что, так как вы на ней спали - она приобрела нетоварный вид, и даже в случае починки ее невозможно будет продать.
Основные положения по данному вопросу отражены в ст.21 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Также помните, за нарушение этих сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере одного процента цены товара.
Если же вы хотите обменять диван на другой, более дешевый - вам обязаны вернуть разницу. Но помните, по постановлению правительства от 19 января 1998 года N 55, если вы меняете мебельный гарнитур или комплект, то вам могут правомерно отказаться заменить его на комплект другого фасона.
Кроме этого, не смотря на то, что на взгляд продавца диван имеет не товарный вид, у вас обязаны его принять, так как в нем выявлен недостаток. Если же магазин отказывается добровольно исполнить свои обязательства, то выставляем наши требования в письменном виде и отправляем заказным письмом с уведомлением. Если же ответа нет и на эти действия, обращаемся в суд. О том, как правильно составить исковое заявление, и другие подробности судебной защиты прав потребителя читайте в следующем номере.
Товар «с душком»
- Подробности
- Создано 26.09.2011 14:16
Особо впечатлительным лучше "перевернуть страницу", а тем, кто читает этот материал в обеденный перерыв, лучше отложить вилку в сторону.
О махинациях со сроками годности в некоторых торговых точках не знает разве, что ребенок неумеющий читать. Но речь пойдет не о конечном пункте, а о стадии, когда наша будущая колбаса, или детский творожок, находятся в виде кучки сырья для будущих деликатесов.
«Куриная заначка»
В конце ноября этого года в Находке была обнаружена крупная партия пропавшего куриного мяса. 245 тонн в 11 контейнерах хранилось на территории Дальневосточного судомеханического завода, и успело качественно протухнуть к моменту обнаружения. В этой истории «с душком» есть один интересный момент - всеми любимые «ножки буша» попали на территорию Приморья 2 года назад по поддельным ветеринарным сертификатам. Как раз в тоже время правоохранительные органы раскручивали историю по контрабанде свиного мяса через Пограничный район. Возможно, что и этот товар попал посредством того дела, но факт остается фактом - хозяина органам Россельхознадзора так и не удалось установить. В дальнейшем по решению суда партия будет уничтожена как бесхозная. А что было бы, если сырье не обнаружили и где гарантия что у кого-нибудь не было соблазна пустить его в дело? А что химия творит чудеса: немного окислителя, загустителя, красителя и вкусовой добавки и вот он «чудо»-паштет для наших прилавков.
В подтверждение того, что ради «длинного рубля» производитель иной раз готов на все, недавний скандал на «Большекаменском рыбзаводе».
Письмецо в конверте: приди-получи…
- Подробности
- Создано 21.06.2010 13:09
Что мы делаем чаще всего? Едим, спим или чистим зубы? Отнюдь, нет! Чаще всего мы делаем покупки. Едем в автобусе - «покупаем» услугу доставки до нужного пункта назначения. Ведем ребенка в садик или школу - «покупаем» услуги образования. Даже если платим за эту символические деньги - 500 рублей на ремонт.
Покупаем продукты питания, мебель, отправляем письмо. А знаем ли мы, на что имеем право при покупке предметов и услуг? К сожалению, не всегда, и этим зачастую пользуются продавцы этих «товаров». Поэтому с этого номера мы открываем новую рубрику «Имеешь право на качество». В ней авторы будут рассказывать о наших правах и обязанностях «продавцов» в самых распространенных, бытовых ситуациях.
Не «своя» работа...
Как-то захожу на почту, чтобы отправить письмо, но, как это часто бывает у всех, не знаю почтового индекса получателя. Милая девушка, операционистка, начинает искать индекс, благо отправка по городу, чтобы помочь мне. К ней подходит начальница отделения и в моем присутствии начинает буквально орать на девушку: «Тебе, что заняться нечем. Делай, свою работу. Отдай каталог клиенту, пусть сама ищет».
Я, честно говоря, была в шоке. Но после этого задумалась о том, а на что же собственно я, клиент, имею право на почте. Сегодня это и станет темой нашего первого разговора в новой рубрике «Имеешь право на качество».
В первую очередь обратим внимание на то, какие законы и законодательные акты регламентируют работу почтового отделения. В первую очередь законы: «О связи», «О почтовой связи», Правила оказания услуг почтовой связи и, конечно же, Закон о защите прав потребителей.
Пришло вскрытое письмо, посылка не дошла в срок и протухла деликатесная икра, которым вы хотели порадовать дядюшку из Омска?
На этот счет статья 37 закона «О почтовой связи» «Порядок предъявления претензий» гласит:
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.
Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.
Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:
на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней; на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение двух месяцев.
Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.
Согласно Правил оказания услуг почтовой связи от 2005 года при подаче претензии пользователь (его законный представитель) должен предъявить документ, удостоверяющий личность. В случае если с претензией обращается не сам пользователь, а его доверенное лицо, предъявляется доверенность, выданная на имя этого лица.
К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг почтовой связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения) и свидетельства о неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - сведения о размере причиненного ущерба. (От Ред.: свидетельством ненадлежащего исполнения может быть и показания свидетеля (получателя))
Претензии в отношении несвоевременной доставки (вручения) внутренних простых почтовых отправлений принимаются при предъявлении почтового отправления или его оболочки с указанными на ней оператором почтовой связи датами приема и поступления почтового отправления.
В претензии указываются: данные документа, удостоверяющего личность заявителя; вид почтового отправления; номер почтового отправления или почтового перевода; дата и место приема; место назначения; сумма объявленной ценности или подробный перечень и стоимость пересылавшегося вложения; адрес и полное наименование отправителя и адресата; вид упаковки.
Сами же сотрудники почты говорят о том, что в случае задержки доставки или пропажи внутреннего или международного почтового отправления можно обратиться с заявлением в почтовое отделение, откуда было сделано отправление, в адресное отделение связи (запрос делает адресат) или в ваше региональное Управление федеральной почтовой связи - филиал ФГУП «Почта России».
Также следует помнить (к слову, о вскрытом конверте) о статье 15 Закона о почтовой связи: Тайна переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи, гарантируется государством.
Осмотр и вскрытие почтовых отправлений, осмотр их вложений, а также иные ограничения тайны связи допускаются только на основании судебного решения. Все операторы почтовой связи обязаны обеспечивать соблюдение тайны связи.
Также помните, согласно постановления правительства РФ от 24 марта 2006 года N 160 контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) составляют: на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - 2 дня; между административным центром субъекта Российской Федерации и административными центрами муниципальных районов на территории субъекта Российской Федерации - 2 дня; между административным центром муниципального района и поселениями, расположенными на территории муниципального района, - 3 дня.