Миф о бесплатной медицине…

В России в последние годы, как грибы после дождя, начали расти частные медклиники, и среди них не мало детских.
А причина вся в том, что появился неимоверный спрос на эту услуг. Так как мы все больше и больше разочаровываемся, в так называемой бесплатной медицины. И чем дальше, тем больше убеждаемся, что бесплатная медицина - это не что иное, как миф. Качество этой медицины, а точнее в большинстве своем его отсутствие, толкает тех, у кого есть возможность уходят в платные клиники, а те, кто не может себе этого позволят, терпят хамство и издевательство. За примерами далеко ходить не надо...

Вы писали...

«У нас проблема с детской поликлиникой №6. Запись раз в неделю, талонов мало. Приходится идти платно. Причем, врач рекомендует, куда идти платно и где не нужно сидеть в очереди часами и месяцами стоять за талоном.
В самой поликлинике пустота, счастливчиков, которым все-таки удалось получить талон, можно по пальцам пересчитать».
«Однажды простояла с половины шестого утра, это какой то ужас!!! Взяла талон только к ортопеду и тот принимает по каким-то непонятным причинам на Сахалинской, а невропатолог как всегда отсутствует и ни кто ничего не может сделать. Еще и на анализы теперь запись по субботам, им мало что ли, что они вообще создали эту запись? Пришло человек 30, а на всех специалистов, вместе взятых, максимум талонов 20. Когда же это закончится?»
«У нас в поликлинике 8 на Багратиона записываться можно только по субботам, а если приспичит прийти без записи с острым состоянием - не принимают или принимают платно. А еще предложили - сходите к своему педиатру, если он сочтет нужным и напишем нам справку, то мы вас примем без записи. Ужас какой-то! Притом, что участковый педиатр работает в филиале поликлиники в другом месте и тоже по своему расписанию. Естественно приходится идти платно! Я думала это только у нас такое, оказывается везде. Говорят можно пожаловаться в страховую компанию, и они начнут разбираться».
«Мы уже год не ходили в нашу детскую поликлинику №9 по причине невозможности попасть на прием. Но существование очереди и записи к педиатрам закономерно: наш филиал работает только до 15 часов, кроме того они еще вынуждены ходить по домам на вызовы, обслуживать всех не успевают, зато зарплаты повысили. А может кроме повышения зарплаты за увеличенную нагрузку, надо было еще увеличить количество врачей? Вот и занимаемся самолечением. Но к узким специалистам еще приходится ходить иногда».
«Я хочу рассказать о походе к ЛОРу в прошлом году (находится в филиале поликлиники №9 на Днепровской), с нашего района надо ехать на автобусе с пересадкой.
Попасть на бесплатный прием оказалось нереально: запись с 8 часов утра только в день приема, талонов только 5 шт в день, занимать очередь надо заранее (например с 6 часов). Если ребенка оставить не с кем, значит с больным ребенком надо ехать утром, стоять в очереди за талоном, а если повезет, то после обеда опять ехать на прием. Мы приехали сразу после обеда и прошли платно. Оказывается, платные идут без очереди. На приеме врач пыталась убедить меня, что ребенку надо пройти курс промывания носа, причем все процедуры у ЛОРа почему-то платные (об этом так же гласило объявление на двери, т.е. ЛОР вообще никого не лечит бесплатно, даже по полису, только консультирует). Одна процедура стоила тогда 150 руб.
Несколько раз пыталась уговорить записать нас по телефону к ЛОРу, но это возможно только после 9 часов, когда получат талоны все стоящие в очереди в регистратуру. Естественно, все предусмотренные 5 талонов на день разбираются мгновенно еще в 8 часов, еще остаются мамы, которым не досталось талонов. Какая может быть запись по телефону в такой ситуации? Во время острой ситуации с гнойным отитом мне ответили в 9-й поликлинике, что все талоны разобраны, но у меня есть выбор: вызвать скорую или обратиться в платную клинику».
«На улице Сахалинской ругалась с неврологом. Приехали в 6 утра, взяли талон на прием, по записи мы 3-е. Врач принимает с 8:30 до 9:30, мы приехали к 8:00 с 2-х месячным ребенком. Итог- наша очередь подошла к 12:45 и только мы зашли в кабинет с нами зашла девица, которая шла с больным ребенком (в день здоровых детей), которая шла на платной основе. И я понимаю, что опять ждать час. Замечу, простояв 5 часов с грудным ребенком, я закатила скандал».
По всем трем поликлиникам, №6,8 и 9 в прокуратуру Приморского края отправлено заявление для организации проверки. По поликлиники №15 прокурорская проверка уже идет, заявление было направлено в феврале этого года.

P.S
В нашей стране много говорят о нарушении прав, в том числе и со стороны медучреждений. И, к сожалению, частными случаями эту проблему не решить, и нужно наводить порядок с технических моментов (таких как работа регистратуры).
Все это породило предпосылки к массовому нарушению прав детей на бесплатную медицину, так как, не имея возможности ждать следующей недели, на которую происходит запись, многие родители вынуждены вести детей к врачу платно в других медучреждениях. Хочется надеяться, что чиновники от медицины услышат своих потребителей.
Вам же мой совет, если вдруг вам нахамили, заставили ждать в очереди 2 часа, помните - существует Закон «О защите прав потребителей», в котором четко прописано ваше право на качественную услугу.
Сразу по факту необходимо писать жалобу и отправлять в Управление здравоохранения города или департамент здравоохранения Приморья. И всегда в конце делать приписку «Мотивированный письменный ответ прошу дать в установленные законом сроки». И отправлять заказным письмом с уведомлением.

Публикация за 2008 год.
А.З
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика